Эта история произошла почти десять лет тому назад. Поссорился с женщиной, с которой долго были вместе, и поехал в Ригу - на Новогодние каникулы - один. Здесь, в Риге, прекрасно себя чувствовал.
Старый город... Особое зимнее очарование сосен Юрмалы...
А зима была очень холодная. Под минус двадцать почти каждый день. Для Латвии это довольно прилично.
Однажды вечером, нагулявшись сначала по улочкам Старого города - они такие загадочные в эту пору - я изрядно замерз. Зашел в самый обычный ресторанчик (их здесь очень много) и сделал то, что обычно не делаю. Выпил. Глинтвейн, дабы согреться (а так вообще я не пью).
И вот, наверное, под его действием решил позвонить той, которая осталась в Москве. Захотелось ее услышать.
Услышал. Сначала разговор был почти дежурный - на уровне "как ты". А потом... Потом она просто заплакала.
И в этот момент я понял - ей плохо, очень плохо, оттого, что я уехал один... Один гуляю здесь, смотрю на новогодний Старый город...
Я сказал ей какие-то утешающие слова - дескать, приеду, сразу увидимся, что-то еще в этом роде. Не знаю, успокоил ли. Бог весть.
А сам... Самому было очень хреново после этого разговора. "Не надо было из-за ссоры уезжать одному на самые большие праздники в году", - говорил я себе.
Мне уже не хотелось больше бродить по улочкам. Я доехал на троллейбусе до гостиницы и постарался скорее заснуть.
В тот вечер красота Домского собора прошла мимо меня.
А вот как я описываю Домскую площадь в своем романе "Рижский ноктюрн мечты":
"Вся Рига и ее сердце, Домская площадь, могут быть разными. Это зависит от времени года, от погоды, наконец, от настроения человека. Сегодня я ощущаю здесь силу, которая защищает вековую красоту. Domus Dei своим силуэтом больше, чем когда-либо, напоминает воина. По левую и правую руки от него стоят храмы святых Петра и Екаба. Будто застывшие в камне рыцари епископа Альберта. Я чувствую - это еще одна добрая сила города".
https://ridero.ru/books/rizhskij_noktyurn_mechty/
На этом пока говорю: до свидания.
Искренне ваш,
Бывалый 2.0