Найти тему
Литературный клуб

Относительность красоты. Глава 8 - Анна

Он сидел на террасе, и перед ним открывалась вся улица. Время от времени мелькали люди, тут и там пробегали кошки. День клонился к полудню, а город только начинал просыпаться. Их размеренная жизнь, избавленная от излишней суеты, была чуждой для него, но определенно начинала нравиться все больше и больше. Без стресса и бесконечной гонки со временем, которую, как не крути, но мы проиграли, еще даже не родившись. Здесь были другие ценности, эти люди поменяли кожаное кресло в башне бизнес центра с человеческой ненависть и завистью на элементарную свободу и чистый воздух. Это было одним из тех мест, в которых люди никогда не болеют, мест в которых нет жестокости. Каменные стены города, построенные древними, твердо стоят на страже покоя местных жителей. И горе тому, кто решит, что может потревожить их покой.

Под аккомпанемент размышлений на столе появилась маленькая чашечка кофе. Виктор, с уходящим в пустоту взглядом, сделал первый, самый важный, глоток и… в этот момент внутри все оборвалось. Он с трудом пропихнул в горло черную жижу со вкусом грязи или, возможно, жженой автомобильной резины. Виктор осторожно понюхал чашку, все тот же запах отходов резиновой промышленности.

- Простите, а что это? – Он осторожно, боясь, что из нее что-нибудь вырвется, поставил чашку на стол.

- Греческий кофе, - с нескрываемой гордостью ответила хозяйка. – Вам нравится?

В обычной ситуации он бы сказал все, что думает об этом «кофе», но в голове еще слишком ярко горели мысли о недремлющих древних стенах.

- Очень вкусно.

Хозяйка кивнула.

- Многим туристам не нравится, но я сразу поняла, что вам придется по вкусу.

- Большое спасибо. Скажите, а вы случайно не знаете, где находится этот отель? – Виктор достал распечатку и указал на название.

Кажется, ему повезло – хозяйка гадкого кофе была первым человеком, который так легко понимал его английский язык.

- Конечно, - широко улыбнулась она, - это отель Анны. Вам нужно пройти до конца по этой улице, тогда вы окажетесь за городом и слева увидите большой дом. Он вам и нужен.

Виктор в благодарность сделал над собой усилие и осушил чашку до дна, после чего расплатился и отправился в указанном направлении. Вкус гадкой резины, которую местные зачем-то назвали кофе, осел где-то в горле. В остальном день был - лучше не придумаешь: греческое солнце заняло свое законное место прямо над головой и полностью сбросило с себя утреннюю скованность, весь мир залился яркими красками. По пути Виктору попался магазин, на пороге которого были разложены переливающиеся всеми цветами спелые фрукты. Люди выбирали виноград, деловито перебирая грозди с мясистыми ягодами. Кто-то пил кофе в ресторанах или прямо на скамейках около домов. Город проснулся вместе с тем, как время пробило после полудня. Неторопливость людей дополняла и без того красивый холст нарисованный застывшим временем.

Вскоре Виктор оставил позади последний дом и перед ним раскинулись бескрайние поля с тяжелыми комьями красной земли. Вокруг него, насколько хватало взгляда, раскинулись оливковые деревья с крепкими стволами, тяжелыми, зелеными листьями и маленькими плодами еще не созревших оливок. По этой дороге можно было идти бесконечно, на ней в голову лезли пространные мысли, а из головы все материальное и бытовые проблемы. Даже спустя годы Виктор так и не сможет ответить на вопрос – сколько времени занял у него путь? Дорого просто началась, поднявшийся от земли пар окутал Виктора, и он пропал, а после появился вновь, уже другой, и перед ним стояла табличка с названием отеля - «Анна». Это был выложенный из камня двухэтажный дом, с садом в котором вольготно расположились несколько оливковых и лимонных деревьев. Виктор осторожно толкнул приветливо скрипнувшую калитку и вошел в сад. Там стоял замешанный на цитрусовых нотках аромат домашнего тепла. Все было окутано характерной для этого места тихой и уютной тишиной. Из-за угла появилась женщина, Виктор без ошибок распознал в ней русскую.

- Простите, вы не знаете где тут ресепшен?

Девушка прикрыла руками глаза, прячась от солнечных лучей.

- Здесь нет ресепшена. Есть хозяйка отеля – Анна, она где-то в саду.

- Спасибо.

Виктор оставил чемодан и зашел за дом. Он сразу же увидел её. Она обладала той привлекательностью, что не дана молодым девчонкам, той, что приходит вместе с прожитыми годами. Когда в глазах перестают скакать в безумной танце искры, и появляется теплое и спокойное пламя, согревающее атмосферу вокруг его обладателя. Такой Виктор встретил Анну, такой он запомнит ее на всю оставшуюся жизнь.