Найти в Дзене
Записки машиниста

Что будет если поезд порвется? Расскажет машинист

Приветствую! Наверняка многие и подумать не могли, что поезд можно порвать на две части. Рвутся не только грузовые, но и пассажирские поезда. Основная причина разрыва - это неисправное автосцепное оборудование. Но бывает автосцепки рвутся и по вине машиниста, из-за неправильного управления поездом. Чаще всего это происходит в сильные морозы. Давайте я расскажу, что же станет с этими двумя половинками.

                                                                           Излом автосцепки
Излом автосцепки

Для начала разберемся, как работают тормоза в поезде.
А работают они от сжатого воздуха. Все вагоны соединены рукавами в одну общую тормозную магистралью, через которую воздух поступает в резервуары каждого вагона и вся эта магистраль находится под давлением. Сжатый воздух нагнетается от компрессора локомотива.

                                                        Рукава тормозной магистрали вагона
Рукава тормозной магистрали вагона
                                                        Запасный резервуар грузового вагона
Запасный резервуар грузового вагона
                                                            Компрессор локомотива
Компрессор локомотива

Принцип тормозов построен на понижении давления в тормозной магистрали. В штатных ситуациях тормозами машинист управляет с помощью крана. Их два. Один для управления тормозами поезда, второй локомотива. Он поворачивает ручку крана и осуществляет выпуск воздуха из тормозной магистрали.

                                         Слева - поездной кран, справа - локомотивный.
Слева - поездной кран, справа - локомотивный.

Умный прибор под названием "Воздухораспределитель", находящийся под каждым вагоном, чувствует, что давление снижается и срабатывает на торможение. И воздух из тех самых резервуаров вагона поступает к тормозным цилиндрам и вагон начинает тормозить.

                                            Воздухораспределитель грузового вагона
Воздухораспределитель грузового вагона

Я думаю, вы уже догадываетесь, что будет при обрыве поезда. Произойдет обрыв тормозной магистрали, давление резко снизится, и в результате чего две части поезда остановятся. Резко поседевший со страха машинист, нервно начинает закуривать, и направляет своего помощника осматривать автосцепки. При их исправности разрешается соединить поезд.

Просто о сложном, только на моем канале. Подписывайся, ставь пальцы вверх и будь на связи. Мне есть, что тебе рассказать.