Передвигаться по Риму, конечно, стоит пешком и желательно неторопливо – только так вы прочувствуете Вечный город всем своим существом, услышите запахи кофе, пиццы и ресторанов, подышите воздухом древних патрициев, пройдетесь по улицам, где тысячи лет назад шли римские легионы с победой домой, а сенаторы выступали перед римлянами. Каждый квадратный метр здесь дышит историей, почти каждый – красотой, и мрачным торжественным величием.
Но если уж вам приспичило быстро пробраться через все эти чудеса быстро и оказаться на другой стороне города, то в Риме достаточно развитая сеть общественного транспорта – в него входят три ветки метрополитена, пара десятков трамвайных маршрутов и автобусы – их насчитывается около трех сотен и порядка 8 тысяч остановок.
Вот сейчас серьезно: если вы не хотите уехать на не ту из восьми тысяч остановок – возьмите и скачайте карту с сайта компании ATAC – именно она управляет всем общественным транспортом в городе. Если метро ходит буквально по часам, хотя претензии можно найти и там, то в автобус нужно садиться хорошо вооруженным – абсолютно точно знать, что именно этот автобус остановится и на вашей остановке и на той, куда вам надо. Но крайне велика вероятность того, что если ехать вам дольше четырех остановок, вам придется пересесть, и скорее всего, придется идти пешком на другую остановку – идеальный пример для властей Екатеринбурга, которые уже третий год пытаются организовать транспортную реформу, с отменой длинных прямых маршрутов и замену их на массу коротких и с пересадками, ведь это так удобно.
При этом, кажется, что автобусов довольно много, но как часто бывает по закону подлости, когда на остановку выходишь ты – можешь прождать довольно долго, а потом их выедет один за одним четыре штуки. А все это время рядом стоят на остановке местные и задумчиво бормочут насчет того, что «а не забастовка ли сегодня, что-то 15 минут автобуса нет». Смириться с этим можно, но повторю еще раз и прямо жирно: ИЗУЧАЙТЕ МАРШРУТ ЗАРАНЕЕ.
Теперь, что надо знать о проезде. Первое, что действительно нужно знать – где купить билет – в транспорте их не продают. Для тех, кто впервые в Италии это может стать откровением, но во всей стране билеты на транспорт продают в табачных лавках – Tabacceria, вместе с кофе и газетами, хотя есть и терминалы на станциях метро.
Самый простой вариант – разовый билет. Он стоит 1,5 евро и действует 100 минут после его активизации в метро или наземном транспорте – время окончания будет напечатано на билете валидатором – до этого времени вы свободно можете пользоваться любым транспортом без ограничений на число пересадок. Если вам предстоит насыщенный день, то стоит подумать о проездном на сутки – он обойдется в 7 евро на человека. Проездной на несколько дней будет суммарно дешевле –на двое суток он обойдется в 12,5 евро, на трое суток – в 18 евро, а недельный – всего за 24 евро.
Если вы хотите не только покататься, но у вас в планах посещение музеев Рима, то стоит рассмотреть и такую возможность, как Roma pass – это туристическая карта, которая позволяет безлимитно пользоваться транспортом, а заодно посетить один или два музей бесплатно и без очереди. Карта на два дня стоит 28 евро и позволяет посетить один музей, трехдневный обойдется в 38,5, но включает в себя посещение двух музеев. Для сравнения, например, карта дает бесплатный вход на Виллу Боргезе, билет на которую стоит 20 евро или, например, позволяет сэкономить 12 евро в Колизее.
О том, куда и как доехать на общественном транспорте, где поселиться и что посмотреть – читайте в следующих постах. Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить наше Неспешное путешествие