Найти в Дзене
#дневникТП

Неопионеры

Самая любимая часть пьянок — когда на кухне, под звуки скандалов телешоу «Дом-2» все вдруг начинают рассуждать и спорить о политике. При этом совершенно не важно, сколько будет лет собеседникам, хоть от 15 до 70.

Если уж наши люди умудрялись с огоньком и азартом вести подобные дискуссии во времена суровой Советской цензуры, то сейчас с демократией и свободой слова (а также другими замечательными словами, зафиксированными в Конституции), подвыпившего россиянина не заткнуть.

По вечерам пятницы в каждой хрущевке, в каждой панельке, в каждом подъезде и в каждой деревне, разворачиваются дебаты похлеще чем у Соловьева на «Россия 1». Причем участвуют в холиваре самые осведомленные и глубоко вовлеченные в политическую жизнь страны, с изнывающим от боли сердцами за отчизну, граждане. А не эти ваши, холеные, в костюмах.

Вот, например, Алёша — ему на первом курсе ВУЗа преподавали политологию. Потом его забрали в армию. Но он точно знает в чем отличие коммунизма от социализма.

Это, Аня. У неё крохотное пособие по уходу за ребёнком, а бывший муж перестал платить алименты. Мама говорит, во всем виновато правительство, в её годы такого не было.

Это, Вадик. Он считает, впору поднять революцию как в октябре (декабре?) 17-го. Но сил хватает только на войну с соседом, да на попытки восстания против коммунальщиков. А значит дело за непутёвой молодежью.

А это Гоша, ему не положено иметь мнение, он госслужащий в органах.

И вот на 6 кв. метрах самой обычной кухни, решается судьба целого государства. А заодно неплохо бы разобраться с парочкой стран из Евросоюза.

Обычно все бывают единодушны в одном — зло зиждица на трех китах — Дядя Сэм, Госдеп, США. Тут всё ясно.

— Уххх, да я бы этих фашистов! — хлопал по столу кулаком Вадик, проливая пиво из банки на пол.

— Пиндосы, Вадик. Фашисты еще при дедах закончились, — ухмыляясь, поправлял его Алёша, которой помимо политологии, успел посетить пары по истории.

— И правильно, что закончились! Страной Сталин правил, знал, как их всех за жопу держать! И вся эта Гейопа нас слушала! И ни какая их рыжая баба, как там её?.. — Вадик взмахнул в неопределенном направлении алюминиевой банкой.

— Меркель? — тихо подсказывал Гоша-госслужащий.

— Во, она самая! Додумались же, бабу к госаппарату пустить! — было видно, что он начал заводиться, — А еще говорят, что немцы практичные! — и снова ударил кулаком по столу, расплескав по сторонам пиво. — Вот ведь был у нас коммунизм, как хорошо всем было!

— Социализм, Вадик, — с видом знатока вставлял Алёша. Всё-таки не зря на политологию отходил целый семестр.

Вадик делал вид что не слышал.

— Не знаю, чего они на этих саммитах с ними сюсюкаются, перекрыли бы нахер уже газ! А этот наш, самый главный? Мост построил, зато налоги поднял! Просрет же страну! Говорю, митинг нужно, а лучше сразу революцию! То ли дело при СССР было, уж был бы Сталин, он такого позора не допустил!

— Вадик, а ты в каком году родился? —интересовался внимавший Гоша.

— В восемьдесят седьмом.

— Так ты значит и не пионер вовсе. — записав что-то в свой телефон, подытожил Гоша-госслужащий.