Starbucks пришел в Россию в 2007 году. Помните, первую кофейню в Мега-Химки, куда первое время ездили через всю Москву? И, наверное, помните, что Старбакс всегда предоставляет скидку (пусть небольшую), если придти за кофе с собственным тамблером. Пусть большинство предпочитают пластиковые стаканчики (что-то в них определенно есть!), но все же это хорошая инициатива. Так или иначе, но по моим подсчетам в 25 000 кофеен по всему миру в день Старбакс разливает в тамблеры не меньше 500 000 порций латте и капучино, что позволяет спасти дерево. Да, пожалуй, они даже оказывают некоторую поддержку тропическим лесам в Бразилии.
Инициативу Starbucks (кстати, за прошедшие годы скидка выросла с 10 до 20 рублей), направленную на бережное отношение к планете, со временем поддержали сотни независимых кофеен в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах. В конце концов, это стало правилом хорошего тона. Например, в Camera Obscura предоставляют скидку 3% на все напитки, а в Upsidedown Cake в свой стакан наливают со скидкой 20%. Что там говорить, в моей любимой кофейне под домом действует честная скидка 10% на все напитки в свой стакан, о чем большими буквами написано поверх меню.
Ну это я увлекся. А теперь переходим к главному. Сегодня я получил письмо от сети супермаркетов «Азбука Вкуса» и их жи минимаркетов AB Daily. Оказывается, в январе этого года они первыми среди российских ритейлеров (многие из них, кстати, варят кофе в магазинах?) запустили акцию «Кофе в свою кружку». В письме прилагается большой красивый текст с комментарием президента сети. Я перечитал дважды, сначала подумал, что пропустил между строк.
Так в чем же акция? Какая скидка? Оказывается, никакой! Есть какие-то бонусы для держателей клубной программы, эквивалентные 5 рублям для последующих покупок в Азбуке Вкуса. Для всех остальных акция состоит в том, что - далее цитата «Любой посетитель супермаркетов <Азбука Вкуса>, <АВ Маркет> и минимаркетов <АВ Daily> в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге может попросить налить ему кофе или другой напиток из ассортимента магазина». То есть покупаешь кофе в свой стакан, Азбука вкуса сокращает расходы на его покупку и за твой счет спасает планету.
В пресс-службе сообщили, что мероприятие реализуется в рамках экологической программы по снижению объема одноразовой упаковки в магазинах компании. А вот и комментарий президента: "Отказ от одноразовой посуды и упаковки - современный тренд. Во многих странах мира посетители могут купить кофе в свою кружку в обычном продуктовом магазине. Мы видим интерес к экотеме и в нашей стране, особенно среди молодых людей. Им импонирует возможность внести свой вклад в защиту окружающей среды. Наша сеть стала первым российским крупным ритейлером, поддержавшим эту инициативу". Как говорится, сам себя не похвалишь...
Следите за нашими новостями в социальных сетях: https://www.facebook.com/malls.ru https://zen.yandex.ru/malls.ru/ https://vk.com/mallsru https://t.me/mallsru