Уф… Спустившись с башни, форсировали Сену по мосту Иена и перешли через сады Трокадеро к дворцу Шайо. Здесь организовали фотосессию - площадь перед дворцом самое популярное место для фотографирования Эйфелевой башни, 80% снимков сделаны с этой точки. Сам дворец Шайо построен в 30-годы 20-го века и состоит из двух частей, в одной из них расположен Музей человека, в другом – Морской музей. К сожалению, из-за полного цейтнота не смогли их посетить, о чем сейчас очень жалею.
Вернувшись на левый берег Сены двинулись вдоль реки, на набережную Бранли, где находится одноименный, самый необычный в Париже, на мой взгляд, музей. Уже подходя к Музею Бранли, обратили внимание на его необычную стену, представляющую собой по сути вертикальный газон. Фантастическое зрелище! Затем прошли в парк с густой растительностью, окружающую необычное здание музея. Мы настолько продрогли, что перед посещением с удовольствием выпили кофе с булочкой, обошедшееся нам в 14 евро, в кафе на территории. После, миновав фойе, спустились в центральный зал музея по длинному пандусу, на который проецировались, двигаясь и переворачиваясь, буквы и слова, создавая впечатление бегущей реки. Начало уже было интересным, а музей просто потряс!
Музей посвящен так называемому «примитивному» искусству народов Африки, Америки, Азии и Океании. Первоначально экспонаты хранились в Лувре, но в 2006 году, по решению президента Ширака, они были перенесены в специально выстроенное здание.
Проходя в центральный зал мы попали в запутанный лабиринт стендов, стеллажей и перегородок, тонувших в полумраке. Экспонаты наоборот были подсвечены. Причудливые деревянные скульптуры, статуэтки, маски, костюмы, предметы культа – хоровод их создавал атмосферу таинственности, производил даже какое-то жутковатое впечатление.
По бокам зала – абсолютно темные «пещеры», в которых светились только небольшие витрины в нишах стен. Дух захватывало как в детстве, когда взахлеб читались книжки о путешествиях в дальние неизведанные страны.
Помимо основной экспозиции посетили отдельно расположенную выставку, называющейся в переводе вроде «Персона, человеческие странности». Действительно, странная выставка со странными, движущимися, сделанными из дерева и чучел обезьян.
Несмотря на это покинули музей, совершенно захваченные его неповторимой атмосферой. Недалеко от музея находится Русский культурный центр, определяемый по характерному церковному куполу.
Пройдя рядом, вновь пересекли Сену по мосту Альма и спустившись на станцию Alma-Marceau, отправились домой.
Хотите узнать больше о нашем путешествии в Париж - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов". <--Кликать сюда!