Как я уже писала в предыдущей статье, кастинг на главные роли пробуксовывал. Известные и именитые актеры отказывались, пробы шли и шли.
Но сейчас сложно представить Катю Тихомирову в исполнении, скажем, Маргариты Тереховой. А это могло бы быть, если бы она не предпочла сыграть Миледи в «Мушкетерах» Юнгвальд-Хилькевича.
Меньшов звал и Ирину Купченко, она отказалась, забраковав сценарий.
Пробовалась и Валентина Теличкина, но ее уже не утвердил сам режиссер. Так и возникла Катя – Алентова. От безысходности, а не потому что режиссерская жена. Как он сам говорит – «лучшая из менее известных».
Также невозможно представить, чтобы Тоню сыграла Нина Русланова или Галина Польских. Русланову не утвердил сам режиссер, чем нанес ей обиду.
Польских же отказалась сама, обидевшись, что роль не главная, как она привыкла.
Зато Гоша, он же Гога, то есть Алексей Баталов, согласился сразу. До него были варианты Виталий Соломин, а также сам Владимир Меньшов. Баталова «Мосфильм» утверждать не хотел по причине излишней внешней интеллигентности. Но режиссер отстоял.
В роли Людмилы Мосфильм видел самых ярких звезд – Жанну Болотову, Людмилу Савельеву. А Меньшов хотел снимать первую красавицу Анастасию Вертинскую. Та отказалась наотрез, посчитав роль неперспективной.
Ирину Муравьеву режиссеру также пришлось отвоевывать у «Мосфильма». И получилось.
А в последствии именно роль Муравьевой критики и зрители признали лучшей в фильме.
От роли Рудольфа-Родиона отказалось много хороших актеров. Красавец Олег Видов даже не ответил.
Евгений Жариков также отказал – не захотел играть негодяя. Как и многие другие. В итоге нашелся Юрий Васильев и сыграл отлично.
Маму Рудольфа, жесткую и непробиваемую женщину, предлагали играть и Инне Макаровой, и Кларе Лучко. Обе не захотели ничего слышать о роли. Ее блестяще сыграла Евгения Ханаева.
В роли Александры Владимир Меньшов видел только Наталью Вавилову, с которой ранее уже работал на картине «Розыгрыш».
Но родители Натальи запретили ей сниматься в кино, они прочили ей будущее, связанное с МГИМО. Меньшов проявил находчивость и отправил на переговоры к родителям Натальи Вавиловой Алексея Баталова, которого те просто обожали. И им пришлось сдаться. Так у фильма появилась Александра.
Еще о фильме "Москва слезам не верит" можно прочитать здесь
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк