Текст, несмотря на кажущуюся простоту, бывает невероятно сложно написать так, чтобы читатель, во-первых, понял вашу идею, а во-вторых, проникся ею. Ведь основная роль текста именно в донесении информации до потребителя. Именно поэтому, подходить к вопросу написания различного типа текстов: продающих, информационных, развлекательных и т.д. необходимо с полным пониманием ответов на следующие вопросы:
- Что я хочу, чтобы понял мой читатель?
- Что я хочу, чтобы мой читатель сделал после прочтения?
- Какая реакция должна возникнуть у моего читателя во время прочтения и после него?
Лишь только ответив на эти вопросы, вы можете сесть за стол, взять ручку и бумагу или, что гораздо нам ближе, мышку и клавиатуру и начать писать.
Заголовок
В первую очередь необходимо определиться с заголовком вашего текста. Хоть он и мал и занимает малую долю относительно всего объема теста, именно на него обращают внимание при первом прочтении. И от того, насколько информативный и интересный ваш заголовок, будет зависеть, прочитают ли вообще ваш текст. Поэтому не поленитесь потратить некоторое количество времени на формулирование заголовка. Но помните, что он должен коррелировать с текстом.
Например, заголовок типа «Сенсация! Британские ученые доказали, что мы произошли от рыб» и текст о том, что в каком-то магазине продают селедку по акции вызовет негатив у читателя — вы его обманули, а вернуть доверие будет не просто.
Тело текста
Тут все просто: вы излагаете свои мысли касательно темы вашего текста. Но, даже в этой простоте есть свои подводные камни. О них и поговорим:
1. Обязательно делите текст на абзацы.
Каждый абзац — это какая-то смысловая часть, кирпичик вашего текста, из которого складывается вся картина. Текст без абзацев, конечно, можно прочитать, но при этом необходимо затратить неимоверное количество сил на концентрацию. А так как читатель уже пресыщен текстами, он бросит читать ваш текст и найдет то, что попроще.
2. Используйте по возможности простые предложения.
Незаинтересованному человеку неимоверно сложно разбираться в хитросплетениях ваших речевых оборотов, вводных слов и предложений. Если вы думаете, что таким образом подчеркиваете свою начитанность и умение оперировать сложными предложениями, то смеем вас огорчить — вы заблуждаетесь. Простота, простота и еще раз простота.
3. Избегайте таких опасных слов: самый, лучший и т.д.
Они, конечно, усиливают речевое и эмоциональное воздействие на читателя. Но в тексте все требует подтверждения. И уж если вы и говорите, что красный цвет — это самый модный цвет этого сезона, то потрудитесь привести веские доказательства своим словам, а если не получается, то откажитесь от подобной конструкции.
4. Используйте слова, которые знакомы вашему читателю.
Совершенно не обязательно пичкать его сложной лексикой, терминами, аббревиатурами и иностранными словами. Вы можете это сделать, но только в том случае, если он готов, то есть обладает всеми знаниями, умениями и опытом, необходимыми для понимания всего текста. Поэтому после написания текста проверьте его на ком-нибудь, кто не в курсе тематики вашего текста. И если он или она все поймет, то смело можете публиковать свою работу, если же нет, то нужно править.
5. Следите за грамотностью, стилистикой, орфографией и пунктуацией.
Согласитесь, будет обидно, если ваш потенциальный клиент откажется работать с вами из-за пропущенной запятой в предложении. А такие случаи нередки, что вдвойне обидно. Мы понимаем, что следить сразу за всем бывает очень сложно, поэтому предлагаем использовать некоторые инструменты, которые помогут создать грамотный и функциональный текст.
На самом деле, инструментов гораздо больше, тех о которых пойдет речь, но мы расскажем именно о тех, которыми пользуемся сами.
- Главред. Позволяет оценить текст с точки зрения стилистики, выделяет слова и предложения, которые желательно исправить. Также существует в качестве расширения в браузере, что крайне удобно для работы.
- Language Tool. Проверяет орфографию, грамматику, пунктуацию и стиль. Может быть встроен как расширение в браузер.
- Генератор заголовков. Предлагает интересные варианты, в моменты острого творческого кризиса.
И вот, вы счастливый обладатель готового текста, который не содержит ошибок в пунктуации, все слова подобраны верно, заголовок четко отражает вашу мысль и привлекает читателя к себе. Но все равно, что-то не так. Ах да, точно! Вы же не подобрали правильную картинку к своему тексту, а зачастую грамотное изображение — это половина успеха.
О том как подбирать фотографии, гифки, картинки и иную графику к вашим текстам поговорим в нашей следующей статье.
А если вы не хотите заниматься написанием текстов и подбором фотографий самостоятельно, то смело обращайтесь к нам. Мы обязательно ответим и поможем. Ссылка: https://vk.cc/8P07RI