Вы пришли в супермаркет в прекрасном настроении, набрали продуктов, и вдруг сотрудник магазина начинает вам грубить, хамить. Что делать в таком случае и куда обращаться, расскажу в этой статье.
Не так давно я покупала продукты в Ашане. Набрала полную тележку всякой всячины, в том числе и различные куриные полуфабрикаты (бедра, спинки и т.д.), расфасованные в отдельные пакеты.
Когда брала их из холодильника, заметила, что фасовка подтекает. Посмотрела по сторонам в поисках пакетов, не нашла и решила, что на кассе упакуют. Обычно в других магазинах кассиры именно так и делают.
Подхожу к кассе, у нас она электронная в виде табло, под ней прилавок. Ну как прилавок, крупная сетка с большими дырками. Начинаю выкладывать товар. Когда очередь дошла до куриных полуфабрикатов, продавщица недовольно поморщилась и начала мне высказывать с возмущением: «Что это вы тут наложили! Вы мне все запачкали!»
Сначала я попыталась решить конфликт мирным путем. Ответила, что я бы рада упаковать мясо в еще один пакет, да только пакетов не нашлось.
Однако продавщица не унималась: «Там полно пакетов, - кричала она. - Как я после вас буду людей обслуживать?! У них же все испачкается!!!»
Причем позади меня стояла внушительная очередь и мне начало казаться, что все они смотрят на меня с возмущением.
В итоге я достаточно вежливо высказала кассиру, что упаковка товара, а также протирка прилавка – это обязанности сотрудников магазина, а никак не покупателей.
Женщина же вошла в раж, выкрикивала новые оскорбления (хорошо хоть, в пределах цензуры), и даже когда я уже отошла к банкомату оплачивать товар, продолжила высказывать свое негодование подошедшей к ней сотруднице.
Ощущения были очень неприятные. Я быстро оплатила покупки и ушла из магазина.
Дома я решила, что безнаказанным я этот инцидент оставлять не собираюсь. Чек специально не выкидывала, на нем напечатан горячий номер сети Ашан, куда я позвонила и оставила жалобу. Фамилию кассира я не знала, зато указала номер чека и смены. Считаю, что этого достаточно.
Могу добавить, что той сотрудницы я в Ашане больше не встречала.
А для Вас алгоритм, что делать в ситуации, когда вам нахамили в магазине:
1. Написать в жалобную книгу. Написать претензию на электронную почту супермаркета. Написать отзыв на сайте в Интернете, для этого есть множество ресурсов, например, Фламп, Сердитый гражданин и т.д.
2. Позвонить на горячую линию или руководству магазина и оставить претензию.
3. Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Это в том случае, когда вам серьезно нагрубили, обсчитали, охранник проявил физическое воздействие при осмотре ваших сумок и т.д. Также одновременно можете написать заявление в полицию.
Образцы жалоб можно найти в Интернете. Обычно они пишутся стандартно: наименование организации, куда обращаетесь; данные того, кто обращается; название торговой точки, на которую пишете жалобу и ее адрес; далее идет собственно суть жалобы и требования, что вы хотите (например, наказать сотрудника за хамство); в конце подпись и число.
Теперь вы знаете, что делать, если вам нахамили в супермаркете. Пишите в комментариях про ваши случаи, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!