Найти в Дзене

ФОТО: Музей истории железой дороги в Донецке за время войны сохранил сотни уникальных экспонатов

Музей истории и развития Донецкой железной дороги расположен в Киевском районе столицы ДНР при ж/д вокзале. За время войны его территория неоднократно попадала под массированные обстрелы со стороны украинских силовиков (линия фронта проходит в 3-5 км от музея).

За свою семнадцатилетнюю историю музей собрал около тысячи экспонатов различных времен. Тут документы, награды, железнодорожная форма 1930-х годов, фотографии, оборудование и инструменты. Однако из-за боевых действий учреждение не работает уже три года. Посетители могут ознакомиться лишь со старинными передвижными составами, которые стоят в бывшем паровозном депо станции Юзовка — ныне Донецк.

-2
-3
-4
-5

Всего их 11 уникальных единиц. Одним из первых тут появился грузовой паровоз серии ФД20-1393, изготовленный в 1936 году и доставленный из депо Дебальцево.

-6
-7
-8
-9

Затем фонды музея пополнил и представитель пассажирских паровозов — ретро-локомотив Су 252-21, который был предназначен для передвижения иностранных туристов по Украине.

-10

В 2006 году учреждение провело реставрационно-восстановительные работы вагона РБЛ 1918 года выпуска, в котором проходила стирка и обработка спецодежды. Еще один из старейших памятников истории железной дороги в коллекции музея — вагон-салон российского революционера, советского военачальника Климента Ворошилова — в результате обстрелов со стороны украинских силовиков оказался катастрофически поврежден огнем.

-14
-15
-16
-17

Гордостью экспозиции сотрудники музея называют маневровый паровоз, который в народе получил прозвище «Кукушка» за сигналы его гудка. Долгое время он простоял в парке Ленинского комсомола в Донецке, где был поврежден вандалами. Работники музея провели восстановление и оставили экспонат у себя.

-18
-19

Еще одним уникальным экспонатом является цистерна, клепанная без единого сварного шва. В свое время она применялась для перевозки горюче-смазочных материалов.

-20

Несмотря на боевые действия, сотрудники учреждения не бросили музей. Сейчас на работу регулярно выходят четыре человека. Своей основной задачей они считают сохранность и реставрацию экспонатов, часть из которых была повреждена обстрелами.

До войны музей пользовался огромной популярностью, так как являлся единственным в Украине местом экспозиции уникальной железнодорожной техники. Сейчас музей подведомственен государственному предприятию «Донецкая железная дорога».