Швейцария набрала 85 баллов из возможных 100 в рейтинге наименее коррумпированных стран мира по версии Transparency International. Альпийское государство продолжает демонстрировать стабильность, когда речь идет об уровне коррупции в государственном секторе.
Во вторник Швейцария заняла третье место в списке стран, наименее подверженных коррупции в общественном секторе. Список составляется на ежегодной основе, в 2018 году в него вошли 180 государств и территорий, чьи наклонности к подкупу власти внимательно изучались экспертами на протяжении года.
Швейцарцы могут гордиться своей почти стопроцентной нетерпимостью к коррупции, свидетельствует ежегодный рейтинг организации Transparency International. Свежий отчет за 2018 год опубликован во вторник. В нем Швейцарию опережает Дания и Новая Зеландия, где коррупции как явления почти нет.
Как высчитывают показатель коррумпированности?
Как правило, показатель Transparency International базируется на 13 списках прозрачности, их высчитывают во всех 180 странах мира по предполагаемому уровню коррупции в государственном секторе. Чем выше показатель по шкале от 0 до 100, тем лучше в стране дела. В смысле, тем ниже там уровень коррупции. В Швейцарии этот показатель равен 85, то же самое верно для Швеции и Сингапура.
Показатель, или Индекс восприятия коррупции (ИВП) за 2018 год наиболее высок в четырех странах: Норвегия, Нидерланды, Канада и Люксембург, чьи сильные государственные институты, верховенство закона и высокий уровень экономического развития значительно облегчают жизнь бизнесменам и людям.
Согласно выводам Transparency International, хорошие результаты, регулярно демонстрируемые Швейцарией в рейтинге, не должны отвлекать от того факта, что стране тоже есть над чем поработать.
Мартин Хилти, директор Transparency International, добавил, что у швейцарцев «есть серьезные недочеты в борьбе с отмыванием денег, защитой информаторов или коррупцией в частном секторе и спорте». Разумеется, недавние спортивные скандалы повлияли на положение Швейцарии в мировом рейтинге ИВП, хотя и не так сильно, как у России.