Почему бы не начать обучение детей финансовой грамотности с карманных денег?
Несколько идей для размышления.
💰 Предлагаю начать с беседы. Поговорите с ребёнком о деньгах. Нарусуйте круг и поделите его на сектора- ваши расходы (питание, комунальные платежи, врачи и пр.), величина секторов будет пропорциональна количеству затраченных денег. Так визуально сложится его первое представление о том на что и сколько тратится денег в семье. Спросите на что бы он хотел потратить деньги, если бы они у него были? Обьясните, что деньги можно копить, можно одалживать или просить в долг, можно истратить все до копейки и остаться ни с чем. Поиграйте в магазин, монополию, семью. .
💰С какого возраста? Зависит как от родителей, так и от ребенка. Можно отталкиваться от поступления в 1 класс, от умения считать, от момента самостоятельного передвижения по городу.
💰Сколько? Также зависит от семьи. Если в семье заработок небольшой, то и сумма на карманные расходы будет невелика. Можно поспрашивать у других родителей и узнать среднюю сумму. Часто детям важна не сумма, а сам факт обладания Своими деньгами. Это дает чувство независимости и самостоятельности.
Выберите периодичность, с которой вы будете выдавать определенную сумму карманных денег.
💰Не наказывайте карманными деньгами и не платите за помощь по дому и оценки. Мотивация подростка будет только повышаться. И с годами не стоит удивляться, если ребенок не захочет «просто помочь».
💰Контроль за расходами. Маленьким детям бывает сложно копить. Слишком много соблазнов, много возможностей открывается с приходом карманных денег. Но и на преодоление этого этапа уходит какое-то время. Поэтому нормально, если первое время ребенок захочет покупать все что нравится. Вмешаться следует, если покупка противоречит здравому смыслу или традициям семьи (3 кило конфет, чипсы, алкоголь и пр..). Либо когда вы не видите на что потрачены деньги и не можете их отследить.
- ☀️Помните, что полный диктат ограничивает самостоятельность. .
💰 Помогайте и подсказывайте. - ☀️Вы можете договориться о материальной помощи, если ребёнку очень хочется какую-то вещь, но не хватает на ее приобретение.
При условии, к примеру, что он копил на нее какое-то время. - ☀️подскажите как можно оптимизировать расходы (транспорт, еда вне дома).
- ☀️предложите откладывать в копилку не всю сумму, а 10, 20% от нее. .
И конечно, соблюдайте сами установленные вами правила. Наши дети берут пример с нас.
Так же рекомендуем
Игротерапия.
Психолог для ребенка, когда ожидать результат?
Выученные уроки или любовь родителей?
Наказывать детей - стоит или нет?
Дети в планшете - суррогат общения.
Аутоагрессия – детское самоистязание
Травля в школьном коллективе. Часть 1.
Травля в школьном коллективе. Часть 2.
Если вам интересен наш канал подпишитесь на него и отблагодарите лайком.