Найти тему
Let's Travel

На машине в Турцию. День первый. Знакомимся с дорогами и ценами на бензин.

Оглавление

Пограничный переход Вале-Пософ

Пограничный переход Вале-Пософ находится в 17 км от грузинского Ахалцихе. На выезде из Ахалцихе цивилизация заканчивается, поэтому, если вы вдруг окажетесь в тех местах, поешьте, заправьтесь и купите все необходимое в дорогу в городе.

Сам пункт пропуска небольшой и загружен намного меньше, чем второй КПП Сарпи, который находится недалеко от Батуми. Важно знать, что в отличии от Сарпи, который пропускает машины 24 часа в сутки, Вале работает только в дневное время.

Страховку мы купили заранее дома, поэтому процесс прохода границы занял у нас буквально 10 минут. Турецкий таможенник поставил нам в паспорта печати, бегло посмотрел содержимое багажника и махнул рукой. Все, мы в Турции.

После КПП дорога сразу уходит в горы. Летом 2018 года шел ремонт покрытия, поэтому около 20 км пришлось ехать по довольно крупному гравию. Границу мы прошли после обеда и в этот день планировали проехать по Турции еще около 700 километров, поэтому такой дорожный сюрприз нас не радовал.

Первый час на турецкой земле мы провели под громкий звук камней, то и дело вылетающих из-под колес. При этом ни одной машины или населенного пункта нам не встретилось. Складывалось впечатление, что в этой стране мы остались наедине с недоделанной горной дорогой. Но скоро перевал был пройден, и пейзаж за окном сменился. Потянулись турецкие деревушки с небольшими домиками, люди на лошадях, возвращающиеся с полей, аккуратные маленькие городки, в каждом из которых мужчины обязательно играли в домино и нарды, а женщины с детьми торопливо бежали по своим делам.

Бронируйте заранее

Ночевать мы планировали в городе Сивас. Отель был заранее забронирован на Букинге, который, кстати, как и другие крупные агрегаторы жилья, заблокирован на территории Турции. Для доступа нужно установить VPN. По мнению властей, международные компании нарушают закон о конкуренции в туристической сфере. За пределами страны вы можете легко забронировать любой турецкий отель или апартаменты, которые представлены на Букинге или AirBnb, при подготовке путешествия из России проблем не возникнет.

Турецкие дороги

-2

Пугающая цифра в 700 км таяла довольно быстро. Что-что, а дороги в Турции отличные. Несмотря на то, что наш маршрут проходил по горной местности, дороги, в основном, были по две полосы в каждую из сторон, качество дорожного полотна – на уровне. На серпантинных поворотах практически везде сделаны контр-уклоны, которые позволяют чувствовать себя на дороге очень комфортно. Сразу бросилось в глаза, что машин встречается очень мало. Мне кажется, отчасти это связано с высокими ценами на бензин, люди для поездок вынуждены использовать общественный транспорт. А также с неравномерной плотностью населения на территории страны.

Заправки в Турции

-3

Заправки в Турции – это, чаще всего, крупные комплексы, где можно поесть, отдохнуть, посетить туалет и даже принять душ. При первой заправке на бак клеят стикер с маркой бензина, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов. Очень часто встречаются заправки привычных нам Лукойла и Shell, а также ряд турецких сетей. Мы заправлялись, чаще всего, на Лукойле, нареканий по качеству топлива не было. Цены на бензин плюс-минус равны во всех регионах, разве что чуть растут на побережье, как и в России.

На заправках вы встретите несколько видов бензина:

· Kursunsuz benzin – это привычный нам 95ый (красная ручка пистолета) или 98ой (зеленая ручка). 92ой, кстати, встречается очень редко.

· Eurodizel – качественное дизельное топливо (черная или желтая ручки)

· Motorin- дизельное топливо для сельскохозяйственной техники или старых моделей грузовиков.

Турецкая полиция

По сравнению с российскими дорогами в Турции на трассах очень мало полиции. За все время нас остановили всего раз для проверки документов при въезде в один из городов. Улыбнулись, пожелали приятного пути и отпустили с миром. И еще, удивительно, но мы вообще ни разу не видели полицейских «в засаде». Наоборот, полиция всегда обозначает себя проблесковыми огнями и дорожными знаками. За порядком на дороге следят камеры, но российские номера они не считывают, так что, к счастью, их эффективность проверить не удалось.

На горизонте, наконец, показался Сивас. Мы довольно легко нашли наш отель, послушали призыв муллы на вечернюю молитву и уставшие, но довольные легли спать. Перед дорогой в Каппадокию нужно как следует отдохнуть.