Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества. Мошенники звонят с официальных номеров банка и просят сообщить данные карты. Об этом рассказал «Коммерсантъ».
1. Как разводят клиентов Сбербанка?
Мошенники звонят с номеров, которые указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка, и просят сообщить полные данные банковских карт, CVV2-коды и кодовые слова. А потом списывают деньги.
2. С каких номеров звонят мошенники клиентам Сбербанка?
Это номера 900 и +7 (495) 500-55-50. На самом деле, изменить свой номер на любой другой довольно легко: для этого есть специальное приложение.
3. Мошенники, звонящие клиентам Сбербанка, знают о людях личную информацию
Клиенты Сбербанка, которые столкнулись с подобным мошенничеством, рассказывают, что звонившие знали о них личную информацию: ФИО, номер телефона, паспортные данные, остаток по счету, а также информацию о последних транзакциях.
4. Откуда мошенники знают личную информацию о клиентах Сбербанка?
Эксперты считают, что узнать личные данные клиентов можно только одним способом: если их «сливают» сами сотрудники банка. Например, корреспондент «Коммерсанта» узнал, что есть анонимные телеграм-каналы, через которые можно купить личную информацию о клиенте банка.
За 2,5 тысячи рублей предоставляют полный номер банковской карты, за 8−10 тысяч рублей — кодовое слово, а за 5−6 тысяч рублей— паспортные данные владельца, включая прописку.
5. Что делать, чтобы вас не обманули мошенники?
Представители Сбербанка говорят, что их сотрудники никогда не звонят клиентам с подобными вопросами, так что никому не сообщайте свои данные. Если вы ответили на подозрительный звонок, то перезвоните по номеру и расскажите о случившемся работнику банка. Мошенники могут звонить с измененных номеров, но принимать на них звонки не могут.
Привет, если вам понравилась статья — жмите лайк сбоку и подписывайтесь на канал. Так мы будем на связи и вы не пропустите крутые публикации.
А если хотите написать отзыв или совет, пишите на почту основателя проекта SNTCH.com Дарьи: daria@snatchnews.com