Кристофер Нолан – британский режиссер, который во многих своих проектах берет на себя роль сценариста и продюсера. Кинематографист начинал свою карьеру с короткого метра.
Автор умело экранизировал комикс про одного из самых известных супергероев – Бэтмена. Трилогия о летучей мыши примечательна тем, что тут злодеи не падают в кислоту и не получают сверхспособности похожими путями. Картина снята в темных тонах, что придает ей суровости, чего лишены многие комиксы от конкурента DC. Персонажи проработаны глубоко: как основные, так и второстепенные.
В «Престиже» творец демонстрирует противостояние двух иллюзионистов. Красивые декорации и музыкальное сопровождение погружают в эпоху рубежа XIX и XX столетий. Интересные диалоги, великолепная игра актеров и нетривиальный сюжет не дают зрителям оторваться от экрана. Таинственный Никола Тесла, двойники, фокусы, непредсказуемый финал добавляют произведению атмосферности.
«Начало» – еще один шедевр от Нолана. В этой ленте изобретательный вор проникает в подсознание жертвы и извлекает нужную информацию. В данной фантастике имеется приблизительно 500 кадров со специальными эффектами. Действующие лица, сюжет, локации, где происходят события, создавались и выбирались с максимальной тщательностью. Это подтверждает тот факт, что Кристофер работал над сценарием около 8 лет.
В «Интерстелларе» рассказывается о возможной погибели человечества, если ученые не смогут понять, как путешествовать в пространстве и времени, чтобы переселить людей на другую планету. Режиссер выбрал одну из самых, пожалуй, правдоподобных причин апокалипсиса – нехватку пищи из-за глобальной засухи. Примечательно, что постановщик выбрал научную работу физика Кипа Торна в качестве основы для сценария фильма.
В «Дюнкерке» аудитории представляется история невероятного спасения свыше 300 тыс. военнослужащих в рамках задания, случившегося в начале II мировой войны. Пытаясь достигнуть предельной достоверности, постановщик размещал камеры на крыльях и кабинах самолетов и направлял операторов в воду вместе с артистами.
Кристофера Нолана можно отнести к категории универсальных режиссеров. За свою карьеру он попробовал себя во многих жанрах: детектив, триллер, фантастика, история, драма. Его по праву можно считать одним из самых талантливых кинематографистов XXI века.