Найти тему
Obzor_audio_porta

«Восток, дело тонкое» …(С)

Когда однажды раздался телефонный звонок, и знакомый голос в трубке предложил взять на обзор Astell&Kern KANN, конечно я не стал отказываться. Послушать один из, наверное, самых неоднозначных, но, при этом, полюбившихся публике, плееров, я собирался давно. Но когда вдогонку поступило предложение написать обзор этого плеера с конкретными наушниками, а именно c Fostex T60RP, уверяя при этом, что я не пожалею о содеянном, я, слегка озадачившись, решил благоразумно согласиться. Забегая вперед скажу. Не пожалел, и даже более того. Поэтому сегодняшнее повествование будет отличаться от стандартных обзоров, поскольку речь пойдет о звучании именно этой техники в связке друг с другом.

-2

Итак. Приступим. Технические характеристики Astell&Kern KANN:

ЦАП: AKM AK4490

Выходной уровень: 4 Vrms обычный выход, 7 Vrms балансный

Выходной импеданс: 5Ω балансный выход, 1.9Ω обычный

Диапазон частот (обычный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0,067 дБ), 20 Гц – 70 кГц (±0,75 дБ)

Диапазон частот (балансный выход): 20 Гц – 20 кГц (±0,067 дБ), 20 Гц – 70 кГц (±0,75дБ)

Соотношение сигнал/шум: 116 дБ обычный выход, 117 дБ балансный

Общие гармонические искажения+шум: 0,0004% обычный выход, 0,0008% балансный

Поддержка форматов: WAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE (Normal, High, Fast), AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF

Максимальное разрешение: 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256

Экран: 4″, 480 × 800

WiFi: 802.11 b/g/n

Bluetooth: V4.0 с поддержкой aptX HD

Вход: USB 3.0 Type-C

Выходы: 3,5 мм / 4-контактный балансный 2,5 мм; microUSB / PCM: до 32 бит 384 кГц / DSD: 2,8 МГц, 5,6 МГц

Батарея: 6200 мА/ч

Время работы от одного заряда: до 15 часов

Время зарядки (с Quick Charge): ~ 2 часа

Встроенная память: 64 ГБ

Карты памяти: MicroSD

Размеры: 71,2 мм × 115,8 мм × 25,6 мм

Вес: 278 г

-3

Технические характеристики Fostex T60RP:

Тип звукоизлучателя: Изодинамический

Тип наушников: полуоткрытые

Сопротивление: 50 Ом

Максимальная входная мощность: 3 000 мВт

Частотный диапазон: 15—35 000 Гц

Чувствительность: 92 дБ

Кабель: Прямой односторонний

Вес: 380 г

Общее - наушники.

Как вы, наверное, смогли заметить, исходя из технических характеристик наушников, для того, чтобы они «заиграли», им требуется достойное усиление. Ну а что удивительного? «Изики», однако. Изодинамические, то бишь. Тут-то я и понял, почему мне была предложена эта связка. Экземпляр наушников мне привезли тестовый, с одним единственным кабелем. НО! Балансным. А глядя на 7 Vrms «выхлопа» на KANNe на балансовом выходе, начинаешь понимать, что все не так уж и плохо в этой жизни. Да и вообще. Жизнь удалась.

Небольшое отступление касательно принципа работы таких наушников. Нет у них привычного динамика. Не завезли, понимаете ли. Ну, или сознательно решили поиграть в «высшей лиге». И подарили нам эту модель с технологией, заключающейся в том, что между двух мощных магнитных решеток, расположенных параллельно, находится мембрана, проводящая ток. Когда на поверхность мембраны поступает электрический сигнал, возникает переменное электрическое поле, вступающее во взаимосвязь с постоянным магнитным полем внешних магнитов в форме решетки. Данное действо заставляет мембрану создавать колебания воздуха, которые человеческим ухом и воспринимаются как звук. При этом звук, как правило, сугубо в силу технологии, отличается очень ровной АЧХ, высокой детальностью и достоверностью в передаче информации.

В конструкции применена фирменная технология RP (Regular Phase), заключающаяся в использовании пленочной диафрагмы своей оригинальной конструкции, и где специальная решетка магнитов помогает обеспечивать соблюдение ровной фазовой характеристики сигнала.

Предыдущие модели компании, T40RP и T50RP, пользовались и продолжают пользоваться заслуженной популярностью, поскольку, учитывая сегодняшние реалии в области ценообразования, предлагают шикарный звук за абсолютно разумные деньги.

Определенная разница в звучании у этих моделей, а именно – акцентированная середина у сороковых Фостексов, и повышенное содержание баса и высоких частот, но не в ущерб все-таки весьма ровной АЧХ в целом, у 50-й модели, подтолкнуло владельцев модифицировать эти модели, пытаясь получить слегка «исправленное» звучание. Видимо инженеры и маркетологи компании, прослышав об этом, почесали короткостриженые затылки истинных самураев, и решили, что негоже пускать такое дело на самотек. И явили сообществу новое прочтение звука в доработанной модели.

Из основного. Внешний вид претерпел существенные изменения. Пластик, видимо, прошлый век. Да и не солидно, учитывая возросшую в два раза цену. И, не мудрствуя лукаво, решили использовать дерево. А именно африканский махагони. Отполированный. Никакого лака. И выглядит это, скажу я вам, весьма и весьма.

-4

Второе. Амбушюры стали значительно толще. Увеличив таким образом расстояние до ушей слушателя, удалось значительно увеличить объемность звучания, добавив толику нейтральности.

Третье. Использование универсального разъема на левой чашке наушников в виде стандартный четырехконтактного 3,5мм TRRS. Что позволяет без каких-либо затруднений использовать либо обычный кабель с 3,5 мм джеком, либо 2,5 мм балансный.

-5

Общее - плеер.

Теперь об источнике. Помнится, когда KANN появился на рынке, он поначалу вызвал неоднозначную реакцию почтенной публики. Внешний вид. Чо? Это Астелл? Да вы чо… Что за кусок.. эээ… металла. С таким весом, формой и размером. Аааа. Там акк стоит на 6200 «махов», и играет до 15 часов? Да лааадно… Звук не Астелловский? Да не. Не может быть.

-6

Оказалось может. Да еще как. И вскоре даже те, кто ранее испытывал патологическую если не нелюбовь, то антипатию к продукции этих корейцев, сошлись на том, что Астелл сошел с ума. Сделав ЭТО нечто. Которое, зараза такая, оказалось настолько удачным, что многие побежали на барахолку, неся своих прошлых любимцев с одной целью. Изменить Родине. Тьфу. Мы не такие. Родину не продаем ни за какие Астеллы. Не хватит на нас никаких ултим. Но сменить любимую игрушку на новобранца многие решились. Что делать. Любовь к музыке переменчива. Благо было ради чего менять. Ибо звук этого крепыша выгодно отличается как от остальных братьев по фамилии, так и от собратьев по цеху, замечательной компиляцией мощности, плотности, детальности, правильности тембров, качественного софта, ну и, в угоду временам, Bluetooth V4.0 с поддержкой aptX HD. Про наличие AK Connect и говорить не стоит. Это уже как само собой разумеющееся.

-7

А потрясающая вишенка на торте, то самое время работы. Что не говорите, а это и по сей день один из самых долгоиграющих плееров. При этом поддерживающий Quick Charge. По большому счету, этот образчик инженерного искусства заслужил свою минуту славы, и по сей день воспринимается многими как отличный пример отличного звука за относительно разумные деньги. (давайте оставим за кадром как стоимость других моделей производителя, так и увеличение «стоимостных характеристик» плееров других компаний).

-8

Ну а теперь к главному. К звучанию этой связки. Предварительно хочу напомнить, что наушники являются полуоткрытыми, и вряд ли подойдут для прослушивания вне стен родного дома.

Звук.

Надел я значит эти наушники, включил плеер, установив туда карту, и…. честное пионерское (да-да, имею полное право, носил галстук когда-то), завис. Просто завис. Давно я не испытывал столько эмоций.

-9

Первое, что поразило, это невероятно открытое звучание в сочетании с ПРАВИЛЬНЫМ звучанием инструментов. Даже при наличии большого их количества, нет и намека на какую-то какофонию звуков. Все инструменты предельно четко расположены и позиционированы в пространстве. Очень неплохой объем позволяет получить удовольствие именно на эмоциональном уровне, поскольку восприятие композиций кардинально отличается от привычного воспроизведения на обычных, пусть даже высококлассных, динамических наушниках. Ты воспринимаешь все инструменты именно в пространстве. Настолько яркая и полноценная картина возникает и в ушах и перед глазами. Не составляет труда представить где какой инструмент расположен, а уж то, как он звучит и, в принципе, что это за инструмент, узнается моментально. Нет ни малейшего намека на зажатость диапазона, на черствость или отсутствие натуральности. Та самая золотая середина. Очень воздушная и масштабная.

Конечно, есть определенные недостатки, куда без них. Но это если придираться, и о них чуть ниже. Подозреваю, что немалую лепту в такую подачу внесли и улучшения, описанные выше. Более толстые амбушюры, и, вероятно, заново рассчитанная акустическая камера. Но эффект потрясающий. Ежели говорить более детально, то

НЧ.

Плотные. Собранные. Исключительно натуральные и музыкальные. Помимо всего прочего очень техничные. Подача исключительно ПРАВИЛЬНАЯ. Воспроизведение басовых нот контрабаса удивляет своей выверенностью и масштабностью. Слышны малейшие призвуки, малейшие дефекты при воспроизведении, когда исполнитель не плотно прижал струну или зацепил гриф. Удар бас-бочки ударной установки по тембральному окрасу практически оригинал. Это не пластмассовый хлопок по бочке, а удар колотушкой по коже. И это слышно. При этом низкочастотная составляющая, даже в тех случаях, когда на записи уровень нижних частот не превалирует над остальным диапазоном, звуки нижнего регистра легко вычленяются в общей массе и не теряются на фоне других инструментов. Но есть одно НО. В самой нижней области имеется заметный спад. В районе стыка (перехода) мидбаса и саббаса и ниже по регистру, диапазон очень быстро затухает. И чем ниже частота, которую воспроизводят наушники, тем ниже по уровню (тише) воспроизводятся эти ноты . В тех случаях, когда другие наушники, не имеющие проблем в этой области, спокойно отыгрывают такие партии, то T60RP их «глотают», если они совсем низкие, либо отыгрывают с гораздо меньшим уровнем относительно других нот. Они резко становятся тише, и чем ниже нота, тем больше заметна потеря информации в этой области. В большинстве своем это не так критично, но бывает приводит к не очень приятным вещам, когда знакомая наизусть композиция, в которой присутствуют именно такие звуки, выглядят «урезанной».

-10

СЧ.

«Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет». Пожалуй, одной этой фразы будет достаточно для описания качества воспроизведения середины. Трудно найти недостатки. Она полновесна, открыта. С замечательной передачей макро и микро-детальности. Очень натуральные послезвучия, обертона, призвуки, выраженные в каком-то эхо что-ли… все это на фоне очень живой подачи и с хорошим воспроизведением объема дает натуральный эффект присутствия.

ВЧ.

Не менее привлекательные. Рассыпчатые. Не сливающиеся в однообразную металлическую кашу, при наличии большого количества инструментов. С легко различимыми акцентами при воспроизведении. Слышен каждый призвук, легкое цыкание, щелчок, потертость… И все это многообразие не стремиться заполнить собой музыкальное пространство. Высокочастотные звуки не выходят на передний план, привлекая к себе внимание, но и не прячутся позади. Их столько, сколько заложено звукорежиссерами при записи. Вкупе с остальными диапазонами, ВЧ растворяются, с одной стороны, на музыкальном полотнище, но, при этом, позволяют получить удовольствие в тех случаях, когда музыканты какими-то, например, специфическими звуками или эффектами, хотели привлечь внимание слушателя.

Однако и тут не без ложки дегтя. При повышении уровня громкости появляются сибилянты, и общая звуковая картина в области верхней середины и высоких частот становится гораздо более яркой, звенящей, режущей. Однако, если откровенно, мое мнение сводится к тому, что это последствия перегруза на усилении плеера. Что более чувствительная область частот моментально подхватывает и показывает «во всей красе» чрезмерную нагрузку. К сожалению, у меня не было возможность убедиться в своем предположении, поскольку не было под рукой хорошего и мощного стационарного усилителя. Однако, я допускаю, что причина именно в этом.

В качестве примеров.

Ирина Богушевская – «Шарманка-Осень» с альбома «Книга песен». К сожалению, на мой взгляд, очень недооцененная исполнительница. Кстати, если кто не в курсе. В прошлом – супруга Алексея Кортнева, тот, что «Несчастный случай», и которая так же принимала участие в создании коллектива. О композиции. Далеко не один раз ее слушал. И с удовольствием. Особенно учитывая, что этой песне более 10 лет. Но неожиданно услышал такое…. Вступление представляет собой рояль, на котором несколько нот извлекаются в одном временном интервале, ритмично. Так вот, на этом моменте я услышал какие-то не понятные для меня звуки. То ли хлопки, то ли удары. Где-то на заднем плане, не привлекая внимание, но тем не менее оставаясь слышимыми. И потом до меня дошло, ЧТО ЭТО. Это была педаль рояля. Пианистка ритмично нажимает на педаль, и Я это СЛЫШУ. Поистине непередаваемое ощущение. Примерно такие же эмоции от другой ее композиции – Танго «Прощай» с того же альбома. Классический ритм танго, исполняемый на рояле. НО. Слышно послезвучия струн внутри корпуса рояля. Да-да, вы не ошиблись. Именно так. Полнейшее ощущение, что ты стоишь рядом с декой рояля, и слышишь «дыхание» инструмента. Другое слово трудно подобрать. Знаете, такой слегка шипящий звук, выпускаемый из чего-то… Как звук выдыхаемого воздуха… после извлечения низких нот на рояле… Нет слов.

Dire Straits. Довольно редкое издание концерта - Bijou 4 disc box. Композиция - Where do you think you^re going. Проникновенная мелодия, помноженная на манеру исполнения и профессионализм музыкантов. И все это в концертном исполнении и в хорошем качестве. Уж насколько я люблю и знаю их творчество, но именно такое исполнение, такая подача этой записи привела в замешательство. Переслушал, честное слово, не менее пары десятков раз… Нечто… Просто рекомендую

-11

Выводы и итоги. Просты и незатейливы. Нужно брать:-) А ежели серьезно, при цене наушников в чуть более 20 тысяч наших полнокровных, с источником вроде KANNa, получается потрясающий звук в категории до 100 тыс.рублей. Пожалуй, один из лучших вариантов, что можно получить для дома, в этой ценовой категории.