Благодаря своей доступной цене, неплохой проходимости, надежности, универсальности, а также неприхотливой подвеске, кроссовер Duster от Renault быстро возглавил своеобразный ТОП любимых автомобилей среди отечественных автолюбителей. К сожалению, второго поколения Дастера ждать в России придется еще как минимум полгода (а то и дольше), однако в Украине и в Европе кроссовер уже давно продается (в первом случае под брендом Renault, во-втором как Dacia).
Новым поколением остались довольны не все, ниже мы собрали главные претензии владельцев.
Низкая безопасность
Теперь Duster комплектуется шторками безопасности, а сравнивая автомобиль в краш-тестах с предыдущим поколением, выясняется, что манекены при ударе стали испытывать меньшую нагрузку. Дополнительно к этому производитель поработал над улучшением безопасности пешеходов. Однако, невзирая на такие изменения, новинка в рейтинге EuroNCAP удостоилась лишь трех звезд. Частично такой низкий балл Дастер получил из-за отсутствия систем, отвечающих за экстренное торможение. Если для отечественного потребителя безопасность автомобиля находится где-то на десятом месте, то для европейцев это важнейший момент при выборе машины.
Очень похож на первое поколение
Здесь следует понимать, что платформа машины осталась прежняя – та самая глобальная B0. Именно ее сохранение позволило концерну минимизировать затраты на смену поколения и сохранить ценовую доступность модели (хотя российские цены еще не известны). Колесная база не изменилась, а в длине машина прибавила символичные 26 мм.
В экстерьере изменения конечно же присутствуют, однако от первого поколения машину отличить не так просто, особенно если говорить о передней части Dacia с той же радиаторной решеткой прямоугольной формы. С версией Renault повеселее: перед смахивает на Koleos, хоть что-то новое.
В профиль снова преемственность, хотя линия остекления немного приподнялась, а передние стойки в своих основаниях переместились на 100 мм к капоту. Ручки дверей остались такие же неудобные, как были в первом Duster.
Вопросы по интерьеру и эргономике остаются, но стало лучше
С первого взгляда можно заметить кардинальные преображения в интерьере. В частности, теперь центр консоли оказался немного повернут к водителю, над ним – экран мультимедиасистемы, ниже – блок климата, на регуляторах которого есть небольшие дисплейчики, появилась регулировка рулевой колонки по вылету. Конечно же большинство из перечисленных будет доступно только за доплату.
Однако когда садишься в машину, замечаешь, что пластик как был дубовым, таким и остался, подогрева у заднего сиденья и рулевого колеса так и не появилось, автодоводчик стеклоподъемника имеется только у водителя, а передние сиденья, став несколько удобнее, сохранили клавиши включения подогрева рядом с подушкой, которые нужно еще нащупать.
Вместо удобных дверных поручней появились простые выемки, а у пассажиров заднего сиденья не хватает разъемов, позволяющих заряжать гаджеты. В довесок – шумоизоляция так и осталась никудышной.
Трансмиссия и двигатели
Дастер, ориентированный на Россию, получит некоторые отличия от европейской версии, общими останутся лишь пара моторов: 110-сильный (1.5) дизельный и 114-сильный (1.6) бензиновый, причем оба в сочетании с «механикой». Вероятнее всего, у нас появится версия Duster с 1.6-литровым мотором, вариатором и передним приводом. Аналогичная комбинация имеется на Kaptur, вот только динамикой она, мягко говоря, не блещет.
Многих разочарует и старая автоматическая трансмиссия на четыре ступени – она продолжит устанавливаться на модели с 143-сильным двухлитровым мотором.