Наверняка Вы хотя бы единожды слышали о легендарных противостояниях Заказчик VS Дизайнер. Одни считают, что они, как профессионалы своего дела, прекрасно знают, что именно нужно заказчику, другие - твердо уверенны в том, что всегда можно сделать немного лучше, шрифт побольше, цвета посветлее… Кто же в итоге прав? Ответ очень прост – прав пользователь, для которого все это и предназначается.
Хотите научиться определять, где хороший дизайн, а где – пустышка? Вот вам 5 основных критериев, которым должен соответствовать добротный, качественный дизайн.
1. Обучаемость — интерфейс должен быть максимально простым и понятным. Не важно, для кого предназначается Ваш сервис – для простых обывателей или профессионалов – не стоит перегружать его лишними элементами и текстом. Пользователь должен иметь возможность получить то, за чем пришел – ни больше, ни меньше.
2. Эффективность — чем быстрее пользователь решает свою задачу: например, заказ услуги или покупку товара – тем лучше. Если у Вас есть возможность сократить количество необходимых шагов для совершения того или иного действия – сделайте это.
3. Запоминаемость — насколько легко человек может вспомнить, как все устроено на Вашем сервисе? Если для этого ему нужно заново проходить обучение – дизайн определенно.
4. Предотвращение ошибок – все мы ошибаемся и это нормально. Однако хороший сервис должен предотвращать подобные сценарии, а если они все-таки произошли – помогать пользователю их исправить. К примеру, если пользователь указывает неверный номер банковской карты или мобильного телефона, интерфейс подсказывает, что он ввел слишком большое кол-во символов или использует неправильный формат.
5. Удовлетворенность – помимо решения проблемы пользователя, сайт с хорошим дизайном должен вызывать у пользователь эстетическое удовлетворение. Разумеется, вкусы у всех разные и угодить всем и каждому не получится, однако выделить основную ЦА и сделать упор на них – можно и даже нужно.