Найти в Дзене

Дарья Кантемирова: Я просто делаю то, что мне нравится

Оглавление

Дарья, хотелось бы узнать у Вас на кого Вы учились, какие курсы проходили, чтобы стать художником-постановщиком? С чего Вы начинали свой путь?

Начиналось с того, что все свое свободное время я проводила в рисовании. Еще в детстве любила лепить из пластилина животных и принцесс в платьях с розами. В художественную школу я не ходила, мне казалось чем-то невозможным учиться в заведении, которое связанно с изобразительным творчеством. В итоге, когда родители поняли, что перспектива обучения на юриста (по их рекомендации) наводят на меня депрессивные настроения , они одобрили мое поступление на дизайн. Я начала учиться на промышленного дизайнера. Было очень интересно и полезно. Параллельно учебе я все равно не бросала свои рисунки в свободное время. Однажды, на старших курсах университета, один из преподавателей предложил нам попробовать себя в качестве художника на полнометражном анимационном проекте. в тот день я прогуляла его пару и мне об этом рассказали подруги. Они отнеслись к этому предложению без особого энтузиазма. Я же решила уцепиться за эту возможность и превратить хобби в профессию. В итоге, мне удалось «со скрипом» сделать тест и меня взяли на студию.

КОНЦЕПТ ДАРЬИ КАНТЕМИРОВОЙ • ЛЕРА • «ЧЕТВЕРО В КУБЕ»
КОНЦЕПТ ДАРЬИ КАНТЕМИРОВОЙ • ЛЕРА • «ЧЕТВЕРО В КУБЕ»

Где Вы работаете сейчас? Чем занимаетесь в студии?

Сейчас я работаю на анимационной студии «Паровоз» художником-постановщиком проекта «Четверо в кубе». На студию я пришла года 4 назад. Тогда команда была всего из 10 человек, не больше. Сейчас уже 300.

С какими трудностями Вы столкнулись в начале своего творческого пути?

Не могу сказать, что было трудно. Мне было интересно заниматься всем. Ну, может быть, было сложно рисовать в стиле, который тебе не близок совсем. В самом начале было трудно рисовать интерьеры. При рисовании интерьеров очень сильно не хватало навыков академического рисунка и навыков построения света и тени. Хорошо что есть интернет и там можно научиться чему угодно и заполнить свои пробелы. В итоге, я поняла, что лучше максимально стараться искать единомышленников по этой части.

РИСУНОК ДАРЬИ КАНТЕМИРОВОЙ
РИСУНОК ДАРЬИ КАНТЕМИРОВОЙ

Могли бы Вы рассказать о чем мультсериал «Четверо в кубе»? Какие особенности работы над сериалом Вы бы выделили? Сколько времени Вы уже работаете над мультсериалом «Четверо в кубе»?

«Четверо в кубе» - это мультсериал о четырех кубических инопланетянах. Их космический корабль терпит кораблекрушение на планете Земля и герои оказываются соседями девочки Леры и ее бабушки.

Особенность заключается в том что кубиков видят только дети, Лера и ее друг Стасик. Это косвенно намекает на то, что сериал рассказывает о мире детской фантазии.

Одной из особенностей сериала является изобразительное решение. его суть в том, чтобы показать разницу между двумя мирами, сферическим миром солнечной системы и инопланетным - кубическим. Мой любимый персонаж - Стасик, вреднейший ребенок.

ПЕРСОНАЖ  ДАРЬИ КАНТЕМИРОВОЙ - САРДИНА
ПЕРСОНАЖ ДАРЬИ КАНТЕМИРОВОЙ - САРДИНА

Могли бы Вы поподробнее рассказать о работе художника-постановщика: как создается общий визуальный стиль проекта и как его поддерживать? В чем сложность, какие интересные моменты может отметить.

В самом начале, на основе первых набросков сценария, разрабатываются ключевые персонажи и возможные локации, где будет происходить действие. Для каждого персонажа разрабатывается липсинг и библиотека возможных эмоций. Все это проходит поэтапное утверждение с комментариями и дополнениями.

Далее всех персонажей и локации моделят, если проект 3D. В этом случае, важно чтобы в 3D персонажи и локации выглядели максимально одинаково - как на концептах. Мне кажется, это самый сложный этап. После этого на основе концептов и референсов собирается композ. Ну а самая главная сложность - сроки.

РИСУНОК ДАРЬИ КАНТЕМИРОВОЙ
РИСУНОК ДАРЬИ КАНТЕМИРОВОЙ

Расскажите, пожалуйста о специфике профессии: какими навыками нужно обладать, чтобы быть успешным специалистом?

Сейчас я работаю на анимационной студии «Паровоз» художником-постaновщиком. Полагаю, нужно быть в курсе трендов и иметь хорошую «насмотренность». Важно интересоваться мировой изобразительной культурой и историей искусств. Не помешает и понимание работы в 3D программах, если это 3D проект и программах пост-продакшена. В общем и целом, надо хотя бы поверхностно разбираться во всех этапах производства и максимально четко и быстро решать визуальные задачи на этапе концепта и пост- продакшена.

Планировали ли Вы заниматься тем, что делаете сейчас или начинали с другой деятельности? Подскажите, что привело Вас к анимации?

Не то чтобы я планировала чем то конкретным заниматься. Я просто делаю то, что мне нравится. Когда мне предложили быть художником-постановщиком отказываться, конечно же, не стала. Интересно работать с тем, что сам нарисовал. Не так давно, поборов все страхи и сомнения, я начала учиться анимации.

В сентябре начала заниматься на курсах Саши Дорогова. Курсы оказались полезными не только в изучении анимации, но и заметно лучше стал рисунок.

РИСУНОК ДАРЬИ КАНТЕМИРОВОЙ
РИСУНОК ДАРЬИ КАНТЕМИРОВОЙ

Есть ли у Вас хобби? Расскажите о них.

Рисование и анимация мое хобби и работа. Еще мы с мужем любим долго гулять где-нибудь далеко с нашей собакой Вишней.

ВИШНЯ
ВИШНЯ

Мы нередко ходим в театр «Практика» для вдохновения. В постановках театра используются очень смелые и выразительные решения. Тонкая пластика остро влияет на восприятие зрителем постановки. У любых театральных движений самобытный, дерзкий и выразительный язык, который основан на классической театральной школе.

Есть ли у Вас свои проекты или какие-то не воплощенные идеи? Когда Вы все успеваете?

У меня есть персонаж, я назвала ее Сардиной. Она - маленькая самостоятельная и развитая девочка. Ее родители сильно заняты и она проводит время в своем воображаемом мире. Ее друзья - это разговаривающие животные и ожившие игрушки. Это общая концепция, она еще в работе. Успевать все получается лишь когда удается грамотно организовать и структурировать свое временное пространство.

ПЕРСОНАЖ  ДАРЬИ КАНТЕМИРОВОЙ
ПЕРСОНАЖ ДАРЬИ КАНТЕМИРОВОЙ

Делаете ли Вы скетчи на бумаге или предпочитаете работу в цифровых редакторах?

Мне проще придумывать на бумаге и дорабатывать на компьютере. Результат получается очень интересный! Ни для кого не секрет, что нет ничего полезней набросков с натуры.

Ощущаете ли Вы кризис индустрии? В чем это выражается?

Очень даже ощущается. Кризис в индустрии выражается в нехватке профессионалов, в отсутствии качественного программного образования и в отсутствии независимого авторского анимационного кино, которое будет задавать правила рынка.

Что Вы пожелаете начинающим коллегам?

Любить свое дело, не переставать расти в своей профессиональной сфере и стремиться к своим идеалам.