Найти тему
Владимир Зима

Адаптация в бизнесе - как не потерять то, что создано

У большинства предпринимателей сильное ощущение собственной правоты. Причина этого явления проста – для того чтобы добиться успеха, предприниматель принимал большое количество решений. И правильных решений было больше, чем ошибочных. Иначе бы он просто не добился успеха. Но проходит время, и предприниматель объявляет каждое свое решение правильным. А значит, он перестает адаптироваться к обстоятельствам и стремится только к доминированию.

И если в начале бизнеса вера в собственную правоту помогает бизнесмену выстоять, то, когда бизнес уже работает в плановом режиме, это же качество начинает его разрушать. Стереотипы замыливают глаза и не дают объективно посмотреть вокруг – на рынок, партнеров, сотрудников, обстоятельства. И на собственные решения.

И всегда печально смотреть на то, как люди сначала создают бизнес, а потом планомерно его разрушают. Что в среднем бизнесе случается сплошь и рядом. И это грустно. Ведь эти люди могли бы добиться большего. И могли бы создать реальную конкуренцию монстрам, улучшив нашу с вами – потребителей, жизнь.

Причем, и создают бизнес, и разрушают одни и те же человеческие качества. Просто в начале именно они помогают пробиться через рынок, конкуренцию, административные барьеры. А потом эти качества ломают менеджмент, демотивируют персонал, приводят к слишком рискованным решениям.

Так что, модель мышления и поведения нужно менять, адаптировать к моменту. Но на это способны немногие, а жаль.