За пять лет мы столкнулись с каждым из этих состояний нашей лежачей больной.
Плаксивость
Проявилась сразу же. Свекровушке тяжело было принять свою болезнь и полную беспомощность. Видно, что Она сразу же опустила руки, принялась жалеть себя. У нее полностью отсутствовало желание восстановиться, встать на ноги. Не знаю почему.
Она отказывалась от пищи, хныкала и причитала, требовала позвонить всем. Ей хотелось, чтобы родные и друзья-старички прибежали и принялись охать и ахать.
Она хныкала по любому поводу – не так укрыла, чай недостаточно сладкий, не так мелко натерто яблоко, почему балкон открыт «хочешь, чтобы я простыла!», почему балкон закрыт «мне не хватает свежего воздуха» и многое другое.
- Мне конец, - повторяла Она. – Вот и все.
- Ба, мы делаем все, чтобы ты выздоровела. Немного терпения и усилий, и мы снова пойдем в парк. Но ты тоже должна стараться! Ты тоже должна этого хотеть!
Но Свекровушка обвиняла меня в черствости и продолжала хныкать.
Агрессия
- Да пошла ты! – кричала Свекровушка, когда я пыталась заставить ее делать гимнастику, или хотела подстричь ногти, или же когда развлекала ее разговорами. – Вам лишь бы я скорее сдохла!
Я приносила ей на подносе обед, а Она здоровой рукой отталкивала ложку, мотала головой, переворачивала чай.
- Что ты хочешь, скажи! – спрашивала я в отчаянии. Но она поджимала губы, закрывала глаза. Ее прям трясло от злости.
Я уходила в другую комнату, и тут начиналось. Мне вдогонку ссыпались маты и проклятия.
Конечно, врач прописал ей успокоительные, но такое ощущение, что на нее они не действовали.
Капризы и манипуляции
Я переодевала ее по несколько раз в день. То ей неудобно в рубахе с длинным рукавом, то, наоборот, холодно с коротким, то тесно, то вырез на футболке слишком большой. Я скакала вокруг то усаживая ее, то опять укладывая.
- А почему ты мне дала всего две таблетки? Почему так мало? Не хочешь меня лечить!
- Я хочу блинчиков с яблоками! – и я собиралась в магазин за яблоками.
- Ты почему оставила меня одну? Я тебя звала-звала, - обиженно заявляла Она мне, когда я возвращалась из магазина спустя 15 минут. Благо, овощной магазин через дорогу. – Хочешь, чтобы я тут сдохла одна?!
Я не знаю, как пережила этот период. Сейчас, спустя пять лет, Она уже ведет себя спокойнее. Состояние стабильное, режим сна наладился, аппетит хороший. Потеря веса и мышечной массы в первый год здорово меня напугала. Однако сейчас она поправилась, и выглядит неплохо.
Правда, как и раньше, Она не дает мне надолго оставлять ее в одиночестве.
Разговаривала с ней и мужем на счет сиделки, чтобы я могла выходить из дома без переживаний. Но Свекровушка сразу начинает злиться и психовать, а муж, глядя на все это, просит меня потерпеть еще…
Расскажите свою историю. Как вы справились, если такая ситуация коснулась вашей семьи?