Найти тему
советы юристов

Кадастровый паспорт на квартиру

Почему настолько важен кадастровый паспорт на квартиру, где его получить, как восстановить в случае потери?
Почему настолько важен кадастровый паспорт на квартиру, где его получить, как восстановить в случае потери?

Юридическая консультация по недвижимости от юристов Законного Права в Санкт-Петербурге.

Настоящим собственником любой недвижимости человек становится только тогда, когда будет успешно проведена государственная регистрация его право собственности. А чтобы осуществить такую государственную регистрацию, потребуется оговоренный законодательством комплект документов. В их числе, помимо прочего, обязательно будет и кадастровый паспорт на квартиру. И он будет необходимостью во многих ситуациях, связанных с недвижимостью - потому что, в сущности, представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости и является подробным отчетным документом о квартире.

Юридическая консультация для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области: +7 812 904-34-26, адрес офиса на Сенной

Ситуации, в которых потребуется кадастровый паспорт на квартиру

Такой паспорт должен быть абсолютно у каждого владельца недвижимости, поскольку отечественное законодательство предусматривает необходимость наличия этого документа во многих связанных с этой собственностью случаях. Этот документ потребуется:

  • В ходе купли-продажи квартиры;
  • Для получения ипотечного кредита;
  • Для государственной регистрации права собственности;
  • Для оформления долгосрочной аренды;
  • Для оформления перепланировки;
  • Для оформления реконструкции или изменения внешних границ.

Из чего состоит кадастровый паспорт на квартиру

Поскольку этот документ представляет собой подробный отчет о недвижимости, в него обязательно включаются:

  • Сведения о дате возведения здания и его адресе;
  • Информация о количестве помещений жилой и нежилой направленности;
  • Сведения о материалах, из которых выполнены несущие конструкции и перекрытия, а также о высоте потолков;
  • Информация о типе отопления и наличии коммуникаций;
  • Информация о последнем капремонте и дате его проведения.

Вся перечисленная информация содержится одном из двух листов паспорта, в то время как на втором отображается план расположения. Каждый лист подписывается руководителем выдавшей паспорт структуры и снабжается его печатью.

Срок действия документа

С одной стороны - законодательство никак не лимитирует такой срок. С другой стороны, информация паспорта считается актуальной только на протяжении одного года, и этот временной лимит отсчитывается с первого января. Это значит, что если какие-то сделки с квартирой будут проводиться в следующем году, то для их проведения будет нужна новая выписка.

Если в квартире была сделана перепланировка, будет полезным сразу по ее завершении оформить новый кадастровый паспорт на квартиру, потому что все изменения, через которые проходит жилая собственность, обязательны к внесению в кадастр.

Как оформить кадастровый паспорт на квартиру?

Учитывая важность документа, не лишним будет заблаговременно выяснить и то, где его оформляют. Каждая квартира имеет свою территориальную локализацию и отнесена к тому или иному кадастровому округу. Каждый такой округ ведет свой учет и передает информацию местному отделению Кадастровой палаты, которая входит в структуру Росреестра.

Обратившись в эту организацию, можно запросить не только оформление паспорта, но и сделать технический план - и то, и другое, естественно, требует оплаты госпошлины. После того, как госпошлина оплачена, кадастровый паспорт на квартиру получают или в самом Росреестре (его территориальном отделе), либо в Кадастровой палате. Помимо них, документ можно забрать и в МФЦ.

Какие документы потребуются для оформления?

Чтобы получить кадастровый паспорт на квартиру, потребуется пять документов:

  • Заявление от лица правообладателя, которое оформляется в самом Росреестре (его территориальном отделе), в Кадастровой палате или в МФЦ;
  • Паспорт правообладателя;
  • Бумаги, подтверждающие право собственности (к примеру - выписка из ЕГРП);
  • Подтверждение оплаты госпошлины, величина которой для физлиц установлена на уровне 500 рублей, а для юридических лиц - 1000 рублей;
  • В том случае, если интересы правообладателя представляет то или иное доверенное лицо (риэлтор, адвокат), то его полномочия нужно соответствующим образом подтвердить. Если процессом получения паспорта занимается сам правообладатель, ему никакие доверенности не требуются.

Все эти документы должны быть переданы вместе с техническим планом, который оформляется заранее и без которого кадастровый паспорт на квартиру в принципе не может быть получен.