Жан-Поль Готье позаимствовал свой девиз: "Дозволено все! Стабильности не существует" у своего первого наставника — Пьера Кардена, в доме которого начинал свою работу. Работая на Кардена он понял, что можно создать прекрасную вещь и из уличных лохмотьев. Самое ценное в творчестве — идея, а не дороговизна материала.
Эту мысль Готье последовательно развивает в каждой своей коллекции. Источником его вдохновения стали многочисленные блошиные рынки, разбросанные по Парижу. Собирать, изменять, смешивать, создавая причудливые сочетания — основа его стиля.
Примером это подхода к созданию одежды является удивительное сочетание недорогого рыбацкого свитера, типичного для французского побережья Бретани, и сложной длинной юбки, соединенные в платье, в котором Сальма Хайек позировала в 2000 году на страницах журнала Elle.
Одежда Готье по своему духу — родом из бунтующих 70-х. Провоцировать и уничтожать табу — главная задача мастера.
Глубоко восхищенный шиком и неприкрытым эротизмом работ Ива Сен-Лорана, Жан-Поль Готье своими творениями раздвигает границы дозволенного еще дальше, эстетизируя БДСМ.
На фото выше — блестящее синтетическое платье из коллекции готовой одежды 1989 года, декорированное гигантскими застежками-молниями, и снабженное длинными рукавами смирительной рубашки, как будто созданное для игры в доминирование и подчинение.
Наш канал о Современном искусстве