Легко давать рекламу, когда бизнес работает и приносит прибыль. А что делать новичку в бизнесе, когда денег в обрез и нет права на ошибку?
Нужно разработать план мероприятий, который минимизирует потери и даст максимально возможный результат!
Крупные рекламные агентства, обладающие хорошей экспертизой и специалистами не берутся за маленькие компании и просят рекламные бюджеты сопоставимые со стоимостью запуска бизнеса.
Специально для такого сегмента мы запустили и отработали весь план работ на примере одного кафе и отдаем в открытый доступ все секреты.
Вы самостоятельно можете повторить все пункты и сделать свое заведение прибыльным.
Итак. Дано - открыто новое кафе в центре Москвы не на первой линии. Трафика ноль, посетителей 3-5 в день. Задача - раскрутить точку, привести туда новых посетителей и закрепить.
На старте мы провели анализ и построили ключевые вопросы и гипотезы:
1. Если кухня у кафе хорошая, то гости будут возвращаться и рекомендовать заведение. Если кухня плохая - заведение сможет существовать только на потоке входящих одноразовых клиентов. Все субъективные оценки о качестве блюд могут не совпадать с реальностью, поэтому мы решили собрать статистику аудитории.
2. Кто является клиентом кафе? Мы определили 4 сегмента:
а) Местные офисные сотрудники
б) Местные жители
в) Посетители Третьяковской галлереи
г) Проходящий мимо трафик
Далее нам нужно было понять важные цифры для построения экономической модели рекламы:
1. Средний чек
2. Себестоимость продукции
3. Точка безубыточности
4. LTV - возвращаемость гостей в заведение
После всего анализа мы определили, что заведению нужно минимум 40 продаж в день со средним чеком 450 рублей, чтобы оплачивать аренду, продукты, выплачивать кредит и иметь минимальную прибыль. При этом допустимая затрата на рекламу составляет 200 рублей с чека.
План мероприятий:
1 Регистрация кафе на яндекс картах - люди видят и идут
2 Регистрация кафе на картах гугла
3 Регистрация кафе на 2гис - очень популярно в регионах, гости столицы идут
4 Регистрация кафе на Афиша
5 Регистрация кафе в TripAdviser
6 Создание страниц вконтакте, фейсбуке
7 Создание странички в инстаграмм
8 Сделать фотосессию блюд
Далее разработали и внедрили мотивационный план гостям - бариста просит гостей оставить отзыв в интернете и дарит за это чашечку чая или кофе. Так за первый месяц работы кафе прыгнуло с 12 000 места в рейтинге трипэдвайзера до 233 по Москве!
Интернет реклама:
Разработали примерно 60 разных баннеров с разными текстами и загрузили в таргетированую рекламу на фейсбук и инстаграмм. Таргетинг - радиус показов 1 км от кафе. Бюджет 30 000 рублей - по 2000 руб в день.
Креативы:
В качестве текстов использовались как общие фразы , так и конкретные с наименованием блюд и ценой.
Всего было запущено более 60 вариантов фотографий и текстов.
Поскольку у кафе нет сайта, при нажатии на баннер просто открывалась карта с маршрутом к кафе.
Реклама была запущена и мы стали собирать статистику.
В первый же день пошли люди. Мы стали опрашивать всех, как о нас узнали, кто они, как здесь оказались, где живут и работают.
Через неделю у нас появились данные и первые выводы:
1 Лучше всего реклама отработала на офисников
2 Офисные сотрудники ходят на обед компаниями
3 Еда им понравилась
4 Они стали возвращаться
Дальше мы стали сверять понедельно выручка дня ко дню - каждую неделю ежедневная выручка стала прирастать на 1000 руб - люди возвращались и приводили новых и новых!
Мы попросили кафе внедрить отчетность по дням и по блюдам. Отслеживать новых клиентов и популярность блюд.
Несколько раз приходили местные жители.
Посетители третьяковской галлереи так и не дошли до кафе.
Теперь немножечко конкретики. Как думаете, какой баннер и какой текст оказался самым эффективным и продающим? С маленькой ценой? С аппетитным блюдом? С красивым посланием?
Совсем нет. Лучше всего люди восприняли этот креатив:
Как видите люди реагируют на простые и незамысловатые посылы. Оставляйте клиентам шанс додумывать подробности самостоятельно.
Возможно сработает даже такой креатив:
Итого:
1 Мы выявили формат заведения - какой тип клиентов генерирует основную прибыль
2 Помогли построить рентабельный канал продаж
3 Протестировали все креативы и нашли самый продающий
4 Сформировали и закрепили кафе в системе рейтингов
Надеюсь вы убедились, все просто и многое можно сделать самостоятельно.
Обращайтесь за работающими решениями в агентство Купи Слова