Найти тему
Счастливый Мир

Человек без руки или человек с рукой?

Андрей Зайцев

В детстве я очень любил "Повесть о настоящем человеке". Это рассказ про Алексея Мересьева - летчика, которого сбили фашисты. Он долго полз по лесу, обморозил ноги, а потом летал на самолете на протезах. Ходил с тростью и был летчиком-асом.

Это была очень классная история человека, которого нельзя было назвать инвалидом. Герой и его прототип вызывали лишь восхищение.

Вот только жизнь не очень похожа на роман.Только в Москве живет больше миллиона человек с ограниченными возможностями.

Каждую неделю в России дети-инвалиды и дети, которые просто отличаются от других детей, страдают от травли.

Вот лишь один пример. В одной из подмосковных школ учительница при всем классе сказала девочке-подростку: "Тебе срочно надо худеть. Ты такая жирная, что скоро будешь входить в класс только боком".

Замечу, что сам педагог -тоже полная женщина.

После публичного унижения подросток не хочет больше ходить в школу, с ней работают психологи, и я очень надеюсь, что девочка сможет забыть это оскорбление, не сломается и будет жить дальше.

Теперь представьте, что в классе, где работает такой «учитель», появляется ребенок, у которого нет части руки. Вместо него есть красивый и функциональный протез.

Вместо девочки с суперспособностями, которая гордится своей новой рукой, появится человек, которого унизили и оскорбили. Этот человек вырастит, и попросит сделать себе самый простой косметический протез, который бы выглядел, как «настоящая рука»:

В работе со взрослыми главная проблема — их стереотипы. Часто они хотят косметический протез, чтобы он не выделялся и был незаметным. Не все понимают, что косметический протез — это муляж руки, он абсолютно нефункциональный, кисть нельзя сгибать, ничего такой рукой не возьмешь, — рассказывает Илья Чех - основатель компании «Моторика».

В результате у человека нет ни уверенности в себе, ни хорошего протеза, ни руки. Он сломан. Он не сможет заниматься любимым делом, потому что всегда будет помнить то унижение, которое пережил в детстве или подростковом возрасте.
Он будет чувствовать себя неполноценным, и понадобятся годы работы над собой и занятий с психологом, чтобы исправить ошибку учительницы.

И это не меньший подвиг, чем быть пилотом истребителя, не имея ног.
Вот только очень хочется защитить детей и взрослых от необходимости совершать такие усилия. Дети должны просто жить и быть счастливыми, вне зависимости их веса, особенности походки или наличия руки.

Наверное это и есть главная сверхспособность, которую могут подарить любящие родители, верные друзья, хорошие педагоги и люди, способные сделать новую руку.

-2

Мы очень хотим, чтобы маленькая Даша не только получила новую руку, но и никогда не попадала в ситуации, когда ей нужно совершить подвиг, чтобы остаться счастливым человеком или просто взять мячик со стола.