Найти в Дзене
ТВОЙАВТО

Климат контроль PANASONIC

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 1 Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера-осушителя и трубопроводов. Состав системы кондиционирования показан на рисунке 1. Рисунок 1 – Состав системы кондиционирования: 1 – отопитель с испарителем в сборе; 2 – радиатор системы охлаждения с электровентилятором в сборе; 3 – конденсатор с ресивером и электровентилятором в сборе; 4 – датчик темпера-туры окружающей среды; 5 – трубопровод компрессора в сборе; 6 – компрессор с электро-магнитной муфтой в сборе; 7 – блок трубопроводов; 8 – контроллер САУКУ; 9 – датчик тем-пературы воздуха в салоне. 1.1 Компрессор однозаходный трехлопастной роторного типа. Компрессор создает не-обходимое для работы системы кондиционирования давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электрома

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

1 Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера-осушителя и трубопроводов. Состав системы кондиционирования показан на рисунке 1.

-2

Рисунок 1 – Состав системы кондиционирования:

1 – отопитель с испарителем в сборе; 2 – радиатор системы охлаждения с электровентилятором в сборе; 3 – конденсатор с ресивером и электровентилятором в сборе; 4 – датчик темпера-туры окружающей среды; 5 – трубопровод компрессора в сборе; 6 – компрессор с электро-магнитной муфтой в сборе; 7 – блок трубопроводов; 8 – контроллер САУКУ; 9 – датчик тем-пературы воздуха в салоне.

1.1 Компрессор однозаходный трехлопастной роторного типа. Компрессор создает не-обходимое для работы системы кондиционирования давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнит-ную муфту.

1.2 Конденсатор представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения хладагента путем отвода тепла в окружающую среду. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, поступающий от компрессора,

и конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

1.3 Испаритель представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения и осушения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Блок испарителя устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.

1.4 Ресивер представляет собой металлический цилиндр, присоединенный способом пайки к конденсатору. Ресивер предназначен для аккумулирования хладагента в жидком со-стоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.

1.5 Трубопроводы связывают элементы системы кондиционирования между собой по-средством резьбовых соединений.

1.6 Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ).

1.7 Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи блока управления, датчика температуры салона, датчика температуры испарителя, датчика давления и датчика температуры окружающей среды.

1.8 Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) находится в салоне автомобиля и расположен в консоли панели приборов. Кон-троллер САУКУ осуществляет функции управления регулировкой температуры воздуха в са-лоне, регулировкой распределения потока воздуха, регулировкой скорости потока воздуха. Назначение органов управления контроллера САУКУ показано на рисунке 2.

-3

1.9 Датчик температуры салона (ДТС) расположен в салоне автомобиля в передней части обивки крыши. ДТС отслеживает температуру воздуха в салоне автомобиля и выдает сигнал на блок САУКУ для осуществления регулировки температуры воздушного потока.

1.10 Датчик температуры испарителя (ДТИ) установлен на корпусе испарителя со сто-роны выхода потока воздуха. ДТИ выдает сигнал на выключение компрессора при достижении испарителем рабочей температуры.

1.11 Датчик давления (ДД) установлен в трубопровод высокого давления. ДД выдает сигнал на выключение/включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

3.1 Проверить элементы климатической установки на отсутствие механических повреждений, при необходимости поврежденные узлы заменить (осмотр визуальный).

3.2 Проверить натяжение ремня привода навесных агрегатов, при необходимости отре-гулировать. Частота колебаний ветви ремня между натяжным роликом 1, рисунок 3, и шкивом 5 генератора должна быть: для нового ремня – (140±5) Гц, для ремня, бывшего в эксплуатации

– (130±5) Гц. Регулировку натяжения ремня привода навесных агрегатов выполнять поворотом натяжного ролика против часовой стрелки. После регулировки затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки болта - 43…52 Н.м (4,3…5,2 кгс.м) (ключ 67.7812-9573 для натяжного ролика, головка сменная 17, вороток

-4

Рисунок 3 - Схема установки ремня привода вспомогательных агрегатов:

1 – ролик натяжной; 2 – ремень; 3 – демп-фер коленвала; 4 – шкив компрессора кли-матической установки; 5 – шкив генератора.

3.3 Проверить включение электромагнитной муфты компрессора.

3.3.1 Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, включить электро-двигатель вентилятора отопителя и выключатель кондиционера. При этом должна включиться электромагнитная муфта компрессора.

3.3.2 Если включения электромагнитной муфты компрессора не произошло, выполнить работы согласно п.4.7 данной ТИ.

3.3.3 При обнаружении неисправности заменить неисправные узлы и агрегаты или уст-ранить обрыв в проводах, при необходимости зачистить и обработать контакты в электрических разъемах вазелином техническим

3.4 Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

- присоединить шланги сервисного оборудования к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;

- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, установить частоту вращения коленчатого вала 1500 об/мин;

- включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;

- установить выключатель кондиционера в положение "включено" и повернуть регулятор температуры в положение "MIN";

- включить режим рециркуляции;

- установить регулятор распределения воздушного потока в положение "лицо";

- закрыть все окна и двери автомобиля;

- измерить температуру окружающего воздуха и снять показания манометров на контурах высокого и низкого давления. Обнаруженные неисправности устранить.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

На кнопке 4, рисунок 2, включения режима "обдув и обогрев ветрового стекла" нахо-дится сигнализатор неисправностей элементов климатической установки. Мигание сигнализа-тора свидетельствует о наличии неисправности. В этом случае провести диагностику с помо-щью диагностического тестера, определить и устранить неисправность. Коды неисправностей приведены ниже.

Диагностические коды неисправностей контроллера климатической установки

Код Описание

9338 Обрыв цепи датчика температуры воздуха в салоне

9337 Короткое замыкание цепи датчика температуры воздуха в салоне 9348 Обрыв цепи датчика температуры окружающей среды

9347 Короткое замыкание цепи датчика температуры окружающей среды 9378 Обрыв цепи датчика температуры испарителя

9377 Короткое замыкание цепи датчика температуры испарителя

9358 Короткое замыкание цепи датчика температуры радиатора отопителя

9412 Короткое замыкание цепи микромоторедуктора воздухосмесителя 9413 Обрыв цепи микромоторедуктора воздухосмесителя

9420 Замыкание на "массу" цепи микромоторедуктора воздухораспределителя

9426 Разомкнута цепь микромоторедуктора воздухораспределителя 9440 Обрыв цепи добавочного резистора электровентилятора отопителя 9860 Высокий уровень напряжения (более 16 В) на клеммах питания контроллера САУКУ

9861 Низкий уровень напряжения (менее 9 В) на клеммах питания контроллера САУКУ

9607 Внутреннее нарушение в контроллере САУКУ

СНЯТИЕ/УСТАНОВКА УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

Конденсатор (2170 - 8112014) – снятие и установка

1.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, от-крыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).

1.2 Отвернуть винты и гайки крепления брызговика двигателя и снять брызговик (го-ловка сменная 10, торцовая насадка TORX размера Т 30, вороток и удлинитель).

1.3 Снять передний бампер согласно требованиям ТИ 3100.25100.20511, раздел 1 сборника технологических инструкций "Автомобили LADA PRIORA и их модификации. Тех-нология технического обслуживания и ремонта".

1.4 Снять воздушный фильтр:

- снять экран 1, рисунок 6, модуля впуска;

- ослабить затяжку хомута 5 крепления и отсоединить от шланга впускной трубы шланг 4 вентиляции картера (отвертка крестообразная);

- отсоединить от датчика 7 массового расхода воздуха колодку 8 жгута проводов системы зажигания;

- ослабить затяжку хомута 3 крепления и отсоединить шланг 6 впускной трубы от дроссельного патрубка 2 (отвертка крестообразная);

-5

Рисунок 6 – Снятие воздушного фильтра:

1 – экран модуля впуска; 2 – дроссельный пат-рубок; 3 – хомут крепления шланга впускной трубы; 4 – шланг вентиляции картера верхний; 5 – хомут крепления шланга вентиляции карте-ра; 6 – шланг впускной трубы; 7 – датчик массового расхода воздуха; 8 – колодка жгута про-водов системы зажигания; 9 – воздушный фильтр.

- отсоединить шланг воздухозаборника от воздушного фильтра;

- извлечь три резиновые опоры крепления воздушного фильтра (при невозможности - срезать) и снять фильтр 9 в сборе с датчиком расхода воздуха и шлангом впускной трубы (от-вертка плоская, нож технологический).

1.5 Снять поперечину передней подвески

1.6 Слить охлаждающую жидкость:

- отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и завернуть вместо нее шту-цер шланга для слива охлаждающей жидкости (ключ гаечный 13);

- отвернуть пробку расширительного бачка и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров, завернуть пробку расширительного бачка (емкость технологическая для сбора охлаждающей жидкости);

- ослабить затяжку хомута крепления отводящего шланга к радиатору системы охлаждения, снять шланг с патрубка радиатора, отвернуть пробку расширительного бачка и слить остатки охлаждающей жидкости (отвертка крестообразная, емкость технологическая для сбо-ра охлаждающей жидкости).

1.7 Снять радиатор системы охлаждения:

- ослабить затяжку хомутов крепления и отсоединить от радиатора шланг подводящий и шланг пароотводящий (отвертка крестообразная, плоскогубцы);

- отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от штекерной колодки жгута электродвигателя вентилятора;

- отвернуть две гайки крепления радиатора к верхней поперечине, снять шайбы и радиатор с вентилятором в сборе (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

1.8 Снять конденсатор системы кондиционирования:

- отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от колодки жгута электро-вентилятора конденсатора;

- отвернуть болты 1 и 2, рисунок 7, крепления, отсоединить от конденсатора трубопроводы компрессора 5 и высокого давления 3, установить на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки (ключ гаечный 10, головка сменная 10, вороток и удли-нитель);

- отвернуть два болта 1, рисунок 8, и две гайки 2 крепления конденсатора, снять кон-денсатор 3 с электровентилятором в сборе (головка сменная 10, вороток и удлинитель);

- отвернуть четыре гайки крепления электровентилятора к кронштейнам конденсатора и снять вентилятор с конденсатора (головка сменная 10, вороток).

-6

Рисунок 7 Отсоединение трубопроводов от конденсатора:

1 – болт крепления трубопровода компрессора; 2 – болт крепления трубопровода высокого давления; 3 - трубопровод высокого давления;

4 – конденсатор; 5 – трубопровод компрессора.

Рисунок 8 – Снятие конденсатора: 1 – болт крепления конденсатора; 2 – гайка крепления конденсатора; 3 - конденсатор.

1.9 Установку конденсатора выполнять в последовательности, обратной снятию. При

этом:

- перед установкой долить в конденсатор компрессорное масло в количестве 15 см3 (масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная);- перед установкой на конденсатор трубопроводов уплотнительные кольца заменить на новые. На трубопровод компрессора установить уплотнительное кольцо 2170-8120254, на трубопровод высокого давления – уплотнительное кольцо 2170-8120228;- момент затяжки болтов крепления трубопроводов – 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (го-ловка сменная 10, ключ моментный).

1.10 Установить на автомобиль узлы и детали, снятые по пп. 5.1.2 – 5.1.5, 1.7, в по-следовательности, обратной снятию.

1.11 Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Марка охлаждающей жидкости согласно "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018-2007, объем заливаемой жидкости согласно "Нормам расхода основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" НР 3100.25100.00019-2007.

1.12 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R– 134a, норма загрузки – 0,65 кг.

1.13 Проверить работу системы кондиционирования

2 Испаритель (2170-8116014) или электровентилятор (2170-8118020) отопителя – снятие и установка

2.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, от-крыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по экс-плуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).

2.2 Отвернуть винты и гайки крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 10, торцовая насадка TORX размера Т 30, вороток и удлинитель).

2.3 Снять воздушный фильтр согласно требованиям п. 5.1.4 данной ТИ.

2.4 Слить охлаждающую жидкость

2.5 Отвернуть три гайки крепления кожуха защитного рулевого механизма, снять шайбы и кожух защитный (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

2.6 Отвернуть болт крепления блока трубопроводов к терморегулирующему вентилю (ТРВ), отсоединить блок 1, рисунок 9, трубопроводов от ТРВ, установить на трубопроводы и в отверстия ТРВ технологические заглушки (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

-7

Рисунок 9 – Снятие испарителя:

1 – блок трубопроводов; 2 – обивка моторного отсека правая; 3 – винты самонарезающие крепления обивок; 4 – уплотнитель капота ; 5 – на-кладка рамы ветрового стекла правая; 6 – за-глушки; 7 – крышка воздушного фильтра вентиляции салона; 8 – скоба крепления шланга вакуумного усилителя тормозов; 9 – обивка моторного отсека средняя; 10 – ТРВ, 11 - ваку-умный шланг.

2.7 Снять уплотнитель 4 капота, извлечь из средней обивки моторного отсека скобу 8 крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, отсоединить от модуля впуска вакуумный шланг 11, отвернуть винты 3 крепления и снять обивку 2 моторного отсека правую (отвертка крестообразная).

2.8 Сдвинуть обивку 9 среднюю моторного отсека к двигателю, ослабить затяжку хо-мутов крепления шлангов радиатора отопителя, отсоединить шланги от радиатора и снять обивку (отвертка крестообразная).

2.9 Снять заглушки, отвернуть гайки крепления щеткодержателей стеклоочистителя и снять щеткодержатели со щетками в сборе (головка сменная 10, вороток).

2.10 Извлечь заглушки 6, отвернуть самонарезающие винты крепления и снять на-кладки рамы ветрового окна правую 5 и левую (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

2.11 Отвернуть винт крепления крышки фильтра вентиляции салона, снять крышку 7 и извлечь фильтр из корпуса отопителя (отвертка крестообразная).

2.12 Отвернуть два винта крепления ТРВ к испарителю, отсоединить ТРВ 10 от испарителя, установить в отверстия испарителя и ТРВ технологические заглушки (насадка смен-ная TORX размера Т20, вороток).

2.13 Отвернуть семь самонарезающих винтов 1, рисунок 10, крепления верхнего ко-жуха отопителя, снять кожух 2, отсоединить штекерную колодку 8 датчика температуры ис-парителя от штекерной колодки жгута проводов отопителя и извлечь испаритель из корпуса отопителя (отвертка крестообразная).

-8

Рисунок 10 – Крепление верхнего кожуха отопителя:

1 – винты крепления верхнего кожуха отопителя; 2 – кожух отопителя верхний; 3 – гайка крепления отопителя; 4 – штекерная колодка жгута проводов отопителя; 5 – штекерная колодка электровентилятора отопителя; 6 – крышка воздушного фильтра вентиляции салона; 7 - тер-морегулирующий вентиль; 8 – штекерная колодка датчика температуры испарителя; 9 – кожух защитный рулевого механизма.

2.14 Отсоединить штекерную колодку 4 жгута проводов отопителя от штекерной ко-лодки 5 электровентилятора, отвернуть три самонарезающих винта крепления и снять электровентилятор (отвертка крестообразная).

2.15 Установку испарителя и (или) электровентилятора отопителя выполнять в после-довательности, обратной снятию. При этом:- перед установкой долить в испаритель компрессорное масло в количестве 25 см3 (мас-ло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная);

- перед установкой ТРВ и блока трубопроводов уплотнительные кольца заменить на но-вые. На трубопровод высокого давления установить уплотнительное кольцо 2170-8120228, на трубопровод низкого давления – уплотнительное кольцо 2170-8120256;

- момент затяжки болта крепления блока трубопроводов – 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

2.16 Установить на автомобиль узлы и детали, снятые по пп. 2.2 – 2.5, 2.7 – .2.11, в последовательности, обратной снятию.

2.17 Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

2.18 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R– 134a, норма загрузки – 0,65 кг.

2.19 Проверить работу системы кондиционирования

3 Компрессор (1118-8111012-10) – снятие и установка

3.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, от-крыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).

3.2 Отвернуть винты и гайки крепления брызговика двигателя и снять брызговик (го-ловка сменная 10, торцовая насадка TORX размера Т 30, вороток и удлинитель).

3.3 Отвернуть болты 1 и 3, рисунок 11, крепления трубопроводов 4 и 5 к компрессору, установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки (головка сменная 10, вороток).

3.4 Отвернуть на 3 – 4 оборота болт 1, рисунок 12, крепления натяжного ролика 2 и ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (головка сменная 17, вороток).

3.5 Отвернуть на 3 – 4 оборота гайку болта крепления генератора к кронштейну, пере-местить генератор к двигателю и снять ремень 3 со шкива компрессора (ключ кольцевой 13, головка сменная 13, вороток).

3.6 Отсоединить штекерную колодку жгута проводов переднего от штекерной колод-ки 6, рисунок 10, электромагнитной муфты, отвернуть четыре болта 2 крепления компрессора к кронштейну и снять компрессор 7 с двигателя (головка сменная 12, вороток

-9

Рисунок 11 – Снятие компрессора:

1 – болт крепления трубопровода компрессора; 2 – болты крепления компрессора; 3 – болт крепления трубопровода низкого давления; 4 – трубопровод низкого давления; 5 – трубопровод компрессора; 6 – штекерная колодка провода электромагнитной муфты компрессора; 7 – компрессор.

Рисунок 12 – Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов:1 – болт крепления натяжного ролика; 2 – ролик натяжной; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов.

3.7 Установку компрессора выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:

- момент затяжки болтов крепления компрессора – 25…29 Н.м (2,5…2,9 кгс.м) (головка сменная 12, ключ моментный);

- момент затяжки болтов крепления трубопроводов - 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (го-ловка сменная 10, ключ моментный);- перед установкой трубопроводов уплотнительные кольца заменить на новые. На тру-бопровод компрессора установить уплотнительное кольцо 2170-8120254, на трубопровод низ-кого давления – уплотнительное кольцо 2170-8120256;- при установке нового компрессора слить из него масло в количестве, рассчитанном по формуле (масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная):

С = А – В, где

С – количество масла, которое необходимо слить; А – количество масла, залитое в новый компрессор;

В – количество масла, оставшееся в демонтированном компрессоре.

3.8 Отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов в соответствии с требованиями п. 3.2

3.9 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R– 134a, норма загрузки – 0,65 кг.

3.10 Проверить работу системы кондиционирования

4 Терморегулирующий вентиль (ТРВ) (2170-8116110) – снятие и установка

4.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, от-крыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по экс-плуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).

4.2 Отвернуть болт крепления блока трубопроводов к терморегулирующему вентилю (ТРВ), отсоединить блок 1, рисунок 13, трубопроводов от ТРВ, установить на трубопроводы и в отверстия ТРВ технологические заглушки (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

4.3 Отвернуть два винта 3 крепления ТРВ к испарителю, отсоединить ТРВ 2 от испарителя, установить в отверстия испарителя и ТРВ технологические заглушки (насадка смен-ная TORX размера Т20, вороток).

4.4 Установку ТРВ выполнять в последовательности, обратной снятию. При этом:

- момент затяжки болта крепления блока трубопроводов – 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный);

- перед установкой ТРВ и блока трубопроводов уплотнительные кольца заменить на но-вые. На трубопровод высокого давления установить уплотнительное кольцо 2170-8120228, на трубопровод низкого давления – уплотнительное кольцо 2170-8120256.

-10

Рисунок 13 – Снятие терморегулирующего вентиля:

1 – блок трубопроводов; 2 - терморегулирующий вентиль; 3 – винты крепления терморегулирующего вентиля к испарителю.

4.5 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R

– 134a, норма загрузки – 0,65 кг.

4.6 Проверить работу системы кондиционирования

5 Блок трубопроводов (2170-8120100) – снятие и установка

5.1 Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом, от-крыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи. Выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование (ключ гаечный 10, подъемник двухстоечный типа П3-Т-СП, грузоподъемностью 3,0 т).

5.2 Снять передний бампер согласно требованиям сборника технологических инструкций "Автомобили LADA PRIORA и их модификации.

5.3 Отвернуть болт крепления блока трубопроводов к терморегулирующему вентилю (ТРВ), отсоединить блок трубопроводов от ТРВ, установить на трубопроводы и в отверстия ТРВ технологические заглушки (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

5.4 Отвернуть болты крепления блока трубопроводов к компрессору и к конденсатору, установить на блок трубопроводов и в отверстия компрессора и конденсатора технологические заглушки (головка сменная 10, вороток).

5.5 Отвернуть винты крепления блока трубопроводов к кузову автомобиля и снять блок трубопроводов.

5.6 Установить блок трубопроводов в последовательности, обратной снятию. При этом:

- перед установкой долить в компрессор или в конденсатор компрессорное масло в ко-личестве 20 см3 (масло компрессорное ATMOS GU-10, емкость мерная);

- момент затяжки болта крепления блока трубопроводов – 9,0…11,0 Н.м (1,0…1,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный);

- перед установкой блока трубопроводов уплотнительные кольца заменить на новые. На трубопровод высокого давления установить уплотнительные кольца 2170-8120228, на трубопровод низкого давления – уплотнительные кольца 2170-8120256.

5.7 Установить передний бампер согласно сборника технологических инструкций "Автомобили LADA PRIORA и их модификации.

5.8 Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R – 134a, норма загрузки – 0,65 кг.

5.9 Проверить работу системы кондиционирования

6 Ремень привода вспомогательных агрегатов (2110-1041020) – снятие и установ-

ка

6.1 Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, от-крыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

6.2 Отвернуть на 3 – 4 оборота болт 1, рисунок 14, крепления натяжного ролика 2 и ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (головка сменная 17, вороток).

6.3 Отвернуть на 3 – 4 оборота гайку болта крепления генератора к кронштейну, пере-местить генератор к двигателю и снять ремень со шкивов генератора, компрессора, с демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 13, головка сменная 13, вороток).

-11

Рисунок 14 – снятие ремня привода вспомогательных агрегатов:

1 – болт крепления натяжного ролика;2 – ролик натяжной; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – болты крепления подушки правой опоры двигателя; 5 – подушка правой опоры двигателя.

6.4 Отвернуть два болта 4 крепления подушки 5 правой опоры двигателя к кронштейну правой опоры (головка сменная TORX размера Е10, вороток, удлинитель).

6.5 Вывесить двигатель, завести ремень 3 под подушку опоры и снять ремень с двигателя (траверса для вывешивания двигателя или кран гидравлический типа ОМА – 587 ф. "ОМА", Италия).

6.6 Установить ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулировать его на-тяжение согласно требованиям п. 3.2 данной ТИ. После регулировки повернуть коленчатый вал на 1,5 – 2 оборота и проверить натяжение ремня. При невыполнении требований п. 3.2 по величине натяжения, повторить операцию по регулировке (головка сменная 19, вороток, удлинитель). При этом:- момент затяжки болтов крепления подушки правой опоры двигателя – 15…24 Н.м (1,5…2,4 кгс.м) (головка сменная TORX размера Е10, вороток, удлинитель).

ЕЩЕ БОЛЬШЕ НА"ТВОЙАВТО"