У автомобильных аккумуляторов есть определенный ресурс, после выработки которого владельцы транспортных средств не знают, как от них избавиться. Как правило, отработанные батареи десятки лет хранятся в гаражах, загрязняя атмосферу ядовитыми свинцовыми и кислотными испарениями, содержащимися в электролите. В качестве источников питания чаще всего используются недорогие свинцовые модели, содержащие ценные элементы в виде решетки или иных модификаций. Именно по этой причине отслуживший аккумулятор можно либо продать, либо обменять с доплатой.
Свинец находится в группе дорогих металлов, относящихся к недрагоценной категории. На сырьевом рынке стоимость 1 кг Plumbum оценивается в 70…100 рублей за 1 килограмм. Скупщики предлагают за единицу веса 50 рублей, что вдвое дешевле цены чистого элемента в слитках. В одном стандартном аккумуляторном устройстве, вырабатывающем ток в 55 Ампер, содержится 15-17 кг металла, не считая корпусной массы. Несмотря на то, что в батареи свинец пребывает в сульфатном состоянии, это не умаляет его ценности, так как он легко подвергается очистке. После плавки вторсырья из материала изготавливают те же самые решетки, которые идут для производства новых аккумуляторных батарей.
Как работают скупщики
Сегодня повсеместно наблюдается бум по скупке старых аккумуляторов. Компании пытаются приобрести у населения батареи по 30 рублей за килограмм, сдавая производителю по 50 рублей. Применительно к одному образцу навар составляет 450 рублей, а если их удалось собрать сотни, то прибыль получается весьма ощутимой. В последнее время денежные отношения уходят в тень, их место занимает бартерные сделки. Например, за 3 старых батареи сборщик получает 1 новый аккумулятор по льготной цене гораздо ниже рыночной. Многие компании не спешат отказываться от подобной схемы, поставляя обмененную продукцию в автомагазины. Свой интерес имеет и производитель, который крайне заинтересован в оперативной реализации агрегатов.
Где принимают старые аккумуляторы
Старые аккумуляторы можно сдать в пункте по приему металлолома или в специализированной компании. В первое случае владелец старой батареи может рассчитывать на то, что у него примут АКБ по весу, во втором – по номинальной емкости.
Такая технология выгодна абсолютна всем: компаниям, зарабатывающим хорошие деньги, заводу-изготовителю, экономящем на сырье, и окружающей среде, воды и почва которой не засоряется ядовитым мусором. Для начинающих предпринимателей это очень доходный бизнес без рисков, не требующий первоначальных больших вливаний, а для владельцев – шанс избежать наказания за неправильную утилизацию батареи.
Осторожно, опасность!
Работая с аккумулятором, необходимо помнить, что он относится к категории опасных отходов 2-го класса. При попадании свинца в человеческий организм происходит повреждение почек, печени и разрушение костной системы. Тяжелый металл провоцирует развитие психотропных симптомов в виде умственной слабости, депрессии, отсутствие сна. Элементы проникают через кожные покровы, через воду и воздух. При большой концентрации частиц развивается онкологические заболевания. В электролите находится серная кислота, поражающая слизистые оболочку и дыхательные органы. Аккумулятор представляет реальную угрозу для живых существ, если хранить его в доме. При работе с ним, в соответствии с законом «Об отходах» (№89 ФЗ), необходимо получить лицензию, без которой деятельность компании не будет иметь легальный статус. Для хранения едких веществ используется специальный контейнер, который обычно изготавливается из кислотостойкого пластика. В них аккумуляторы могут находиться не более 11 месяцев, а для длительного пребывания требуется наличие специальных площадок, оборудованных по законам «Об окружающей среде» (№7) и санитарно-эпидемиологическим нормам (№52).
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.