Найти тему

После 35 лет покупатели столичного бизнес-класса предпочитают не брать ипотеку

Автор - Est-a-Tet
Сайт - www.estatet.ru

Больше материалов на сайте журнала «Оценка инвестиций»

Специалисты отдела аналитики и проектного консалтинга Est-a-Tet проанализировали портрет покупателя новостроек бизнес-класса в Москве, условно разделив всех на две возрастные группы: до 35 лет включительно, а также от 35 лет, выяснили цели покупки, способы оплаты, а также предпочтения по метражу будущего жилья.

Доля мужчин до 35 лет составила 56,4%, женщин, соответственно – 43,6%. В старшей возрастной группе доля покупателей мужчин снижается до 47,5%. Возрастные показатели покупателей бизнес-класса сопоставимы с аналогичными показателями комфорт-класса.


Демография, до 35 лет
Демография, до 35 лет

 
Демография, после 35 лет
Демография, после 35 лет

В зависимости от возраста брачный статус покупателей существенно отличается. Например, 43% мужчин в возрасте до 35 лет – холостые (при этом 29% незамужних женщин). После 35 лет доля женатых мужчин составляет 64%, а доля незамужних женщин вырастает до 54%.


Семейное положение до 35 лет
Семейное положение до 35 лет

 
Семейное положение после 35 лет
Семейное положение после 35 лет

С возрастом доля покупательниц из регионов снижается с 25,8 до 14,4%. Процент мужчин напротив, увеличивается с 10,3% до 26,4%.


Место регистрации мужчин до 35 лет
Место регистрации мужчин до 35 лет

 
Место регистрации женщин до 35 лет
Место регистрации женщин до 35 лет

С возрастом женщины отдают предпочтение двухкомнатным квартирам (41% вместо 36%). У мужчин становятся востребованными однокомнатные и двухкомнатные лоты, зачастую это связано с тем, что квартиры приобретаются в инвестиционных целях.


Распределение покупателей мужчин до 35 лет, по типу лотов
Распределение покупателей мужчин до 35 лет, по типу лотов

 
Распределение покупателей женщин до 35 лет, по типу лотов
Распределение покупателей женщин до 35 лет, по типу лотов

С возрастом покупателя ощутимо снижается доля ипотечных сделок вне зависимости от половой принадлежности, с 46,7% до 34,2%. Аналогичная динамика прослеживается также и в массовом сегменте, однако там доля сделок с ипотекой выше вне зависимости от возрастной группы.


Способ покупки, до 35 лет
Способ покупки, до 35 лет

 
Способ покупки, после 35 лет
Способ покупки, после 35 лет

«Интересно отметить, что среди мужчин до 35 лет высокая доля руководителей – 38,2%, в то время как среди женщин преобладают специалисты – 31%, - комментирует Наталья Бланкова, руководитель отдела аналитики и проектного консалтинга Est-a-Tet. – В более зрелом возрасте основная доля покупателей мужчин – предприниматели (41%), в то время как среди женщин становится много безработных – 24,7%».

Свежие аналитические заметки журнала «Оценка инвестиций»