Найти в Дзене

Вы же христианская страна

А еще под Новый Год был случай. Все НКО города, кажется, поучаствовали, а толку — этот случай дал понять мне всю мою беспомощность.

Глеб, тут пакистанцы, едь поговори с ними! Они хотят получить убежище, а им ведь все равно ничего не дадут.

Представляете? Семья из Пакистана: мама, папа, дети. Младшему четыре года, старшей шестнадцать, и она единственная говорит по-английски. Они христиане, и решили сбежать из Пакистана, спасаясь от преследований. Католики (откуда, черт возьми в бывшей английской колони католики?!) из Пакистана (а христиан там всего один процент или около, и последние пару десятков лет суннитское большинство их радостно прессует) приехали в Россию просить об убежище. Черт его знает, как им это в голову пришло, но похоже, что не врут. У них даже фамилия в паспорте "Масиха" ("Христианин"), и тусят они в основном возле церкви (правда, православной, но думаю, они в этом не сильны).

asianews.it
asianews.it

Нахрена, спрашиваю, вы это сделали?! Ну вы же христианская страна — отвечают. У вас деньги есть на хостел? Ну, нам в церкви что-то насобирали. Когда заканчивается виза? 9 января. Отлично, все праздники все равно УФМС не работает.

Да и убежище в России за 25 лет получили пять сотен человек. А, к примеру, йеменец, которого опекает питерский Красный Крест, не может даже заявление подать: четыре месяца сотрудник ФМС то в отпуске, то болеет, то на обеде, то пошел ребенка из школы забирать.

bgm.org.ru
bgm.org.ru

Зима в этом году лютая, денег у них нет, сотрудники хостела стонут от отчаяния, пакистанцы хлопают наивными глазками: мы ведь ничего не знали. После девятого числа их схватят менты, и вся семья дружно отправится в Центр временного содержания иностранных граждан, где фиговая еда, из лекарств у фельдшера только аспирин, и когда-то чувак с открытой формой туберкулеза три месяца жил на одном этаже со всеми. Самое то для четырехлетнего ребенка, ага.

Зима. Фото Ольги Вахрамеевой
Зима. Фото Ольги Вахрамеевой

Я хотя бы убедил их, что надо валить из России. Расстроил. Звоню через три дня — телефон не работает. Страшно.
Через две недели мне позвонила случайная знакомая — золотой человек, подобрала их возле церкви и заселила в хостел. Девочка, говорит, позвонила мне из Азербайджана. Все в порядке, они уехали. Шут их знает, что они будут делать в Азербайджане, но там хотя бы тепло.