В Москве и Санкт-Петербурге хотят ограничить движение старых автомобилей. Только в столице, по данным Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека, доля таких неэкологичных машин еще недавно доходила до 40 процентов, а в регионах с более низким уровнем дохода — еще больше. В СПЧ предложили сделать для начала в крупных городах особые зоны, где появляться на так назывемых "грязных" машинах вообще будет запрещено. Систему контроля загрязнений в воздухе нужно развивать, выбросы предприятий — квотировать, экологический сбор — расходовать эффективнее. Экологический доклад СПЧ — это десятки листов рекомендаций. Но резонансной стала лишь та, что запрещает ездить по городам свободно. Первыми навстречу пошли столичные власти. С 2013 года машины "Мосгортранса" обновили полностью. В прошлом году на дороги вышел электробус. Внедряют каршеринг и велоаренду. Как результат — с начала работы выбросы от общественного транспорта, по словам мэра, снизились втрое. Но останавл
Запрет на старые авто: забота об экологии, дискриминация или развод на новую машину
30 января 201930 янв 2019
3 мин