Родителям свойственно относиться к своему ребенку необъективно. Кто-то может не замечать, что его ребенок по каким-то параметрам несколько отстает в развитии от сверстников, полагая, что ребенок развивается как нужно. Другие родители, наоборот, постоянно хотят, чтобы ребенок опережал в развитии других детей, и им всегда кажется, что он не демонстрирует нужных успехов. Чтобы более или менее объективно оценить развитость малыша, хорошо было бы прежде всего знать, что считается нормой в том или ином возрасте. Какие навыки в каком возрасте должны быть у растущего малыша. Раннее развитие ребенка от 1 года до 3-х лет: программа, ориентируясь на которую родители могут скорректировать работу по развитию ребенка.
Раннее развитие ребенка от 1 года до 3-х лет: программа
При подготовке программы раннего развития ребенка от 1 года до 3 лет следует учитывать следующую норму. Дети второго года жизни, то есть, от 1 до 2 лет, должны уметь:
- складывать башни или домики из небольшого количества кубиков (4-6 кубиков),
- стремиться разобрать или разломать какой-то предмет, который попал ему в руки, так ребенок изучает его и проявляет так называемую исследовательскую позицию,
- произносить простые слова,
- называть членов семьи по имени, домашних животных — по кличке,
- знать названия частей тела и лица,
- проситься на горшок, когда ему захочется в туалет,
- самостоятельно вставать на ножки и ходить,
- пить из чашки и пытаться кушать самостоятельно,
- понимать, что от него хотят родители,
- ударять ногой по мячику,
- подражать другим людям, неважно какого они возраста,
- звукоподражать,
- давать игрушку, если его об этом попросят,
- открывать ящики,
- различать основные цвета,
- понимать величину предметов (большой или маленький мячик, кубик и т.д.),
- считать до пяти-десяти,
- обращаться с игрушками (ухаживать за куклой, варить воображаемую пищу в игрушечной посуде, катать машинки и т.п.),
- различать отдельные буквы или цифры.
Дети постарше, от 2 до 3 лет, в норме должны уметь:
- выполнять несложные просьбы, которые требуют от него двух-трех действий,
- рисовать, строить, составлять кубики с картинками,
- говорить фразами из четырех-пяти слов,
- полностью понимать, что ему говорят взрослые (разумеется, на уровне бытовых терминов),
- разучивать простые стишки и потешки,
- называть, кто или что умеет плавать, летать, ездить,
- спускаться и подниматься по лестницам,
- одеваться и раздеваться,
- самостоятельно пользоваться горшком,
- ходить задом наперед,
- удерживать равновесие на перекладине,
- чертить вертикальные линии,
- резать бумагу, держа ножницы в одной руке,
- самостоятельно мыть и вытирать руки,
- различать не только цвета, но и оттенки, уметь смешивать цвета, чтобы получить другой, нужный цвет,
- различать предметы не только по габаритам, но и по их форме,
- решать несложные примеры на сложение и вычитание в пределах десятка (два зайчика встретили на полянке одного зайчика, получилось три зайчика),
- отвечать на вопросы по поводу того, что происходило в прочитанной взрослыми сказке,
- различать большее количество букв и цифр.
Перечисленные навыки помогут составить программу раннего развития ребенка от 1 года до 3-х лет таким образом, чтобы ребенок не перегружался тем, что ему еще недоступно, и при этом родители не пропустили бы момент начала развития каких-то навыков, которые вполне доступны малышу.
Оригинал статьи размещен здесь: http://puzenush.ru/razvitie/rannee-razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-3-x-let-programma/
🎈 Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 👍 (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней
⚡ Будем признательны, если вы поделитесь статьей в соцсетях со своими друзьями!
✅ Подпишитесь на нас, чтобы получать новые статьи наших авторов первыми!