Найти тему
Площадь Свободы

О новом виде мошенничества заявили клиенты Сбербанка

Пострадавшие говорят, что мошенники знали не только имена и отчества держателей карт, но и остаток на счете.

Схема «развода» такова: сначала на телефон приходит СМС с примерным содержанием «С вашей банковской карты будет совершен перевод на карту такую-то в размере 15.000 рублей. Подтвердите действие, отправив 1 на этот номер». Клиент начинает паниковать. В этот момент ему звонит «сотрудник Сбербанка» и говорит, что обнаружено мошенничество с картой клиента. Чтобы предотвратить кражу денег, держателю карты нужно сообщить код из СМС. Все происходит вежливо и спокойно. Обманутый человек называет код, по которому злоумышленники снимают все средства со счета.

Во-первых, злоумышленники звонят с номеров телефона Сбербанка: 900 и +7 (495) 500-55-50. Именно эти номера указаны на картах банка с обратной стороны. Так называемые «сотрудники» даже отправляли клиентам СМС с номера 900, имитирующие сообщения от Сбербанка.

Во-вторых (и это — новинка на рынке отечественного мошенничества), преступники знали не только ФИО и номера телефонов клиентов банка, но и их паспортные данные, и остаток на счете. Один из клиентов сообщил «Коммерсанту», что ему настойчиво звонили в течение часа, пока он не заблокировал свою карту через приложение в смартфоне.

По словам Луки Сафонова, руководителя лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет», собрать информацию о человеке можно через соцсети. По номеру автомобиля легко узнать паспортные данные. Но то, что злоумышленники знали остаток средств на карте, говорит о том, что кто-то продал им инсайдерскую информацию из банка.

В Сбербанке на вопрос о подобных мошенничествах ответили просто: «Наши сотрудники никогда не звонят пользователям карт с подобными вопросами. В опасных ситуациях карта мгновенно блокируется, после чего клиент сам звонит в службу банка. Что касается подделки номеров, то это забота операторов связи».

Как сообщило РИА Новости, руководство Сбербанка «не считает проблему фальшивых звонков массовой». Тот факт, что информация о клиентах банка становится доступна третьим лицам, в банке никак не прокомментировали.