Доброго времени суток друзья!
Эта статья посвящена только полному "сливу" охлаждающей жидкости. Можно было бы раздуть ее усреднеными сроками замены, причинах ухудшения свойств ОЖ и почему нужна замена, хим.составу антифризов - но все это "ляля". Причины у всех свои, может просто захотется, о том какой антифриз нужен Вам - можно узнать из форумов по марке авто. А вот замена - дело щепитильное и не всегда с верной последовательностью, порой и вовсе остается треть или половина старой ОЖ в системе.
Сливаем охлаждающую жидкость (ОЖ) полностью.
Правильно слить ОЖ из системы не очень сложно, хотя на каждом авто это делается по-своему, хоть и последовательность одна и таже:
Ставим машину на ровную поверхность и даем отстоятся пару часов, чтобы вся жидкость максимально ушла из патрубков и системы в радиатор.
Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
Подготавливаем емкость для слитой охлаждающей жидкости. Эту емкость нельзя потом использовать для пищевых продуктов! При выборе емкости, исходим из того, что сольется около 6-7 литров.
Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая подгоняя жидкость.
Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе.
Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше - так как в системе уже нет ОЖ.
Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его.
Учтитывайте то, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После этого не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — их нужно заменить. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.
Как вся охлаждающая жидкость слита, заливаем дистилированную воду, немного даем отстаятся чтобы вода прошла по системе, заведем авто до температуры прогретой машины, даем остыть и далее сливаем воду по выше проделаному плану.
Не допускайте завоздушенности системы! Для этого, лично я, использую скрепку вставленную в клапан старой крышки радиатора, она сразу стравливает воздух в расширительный бочек. Для этого, заливаем новый антифриз, вставляем скрепку в крышку и закручиваем. Даем поработать машине сначала на холостых оборотах до прогрева и смотрим за уровнем жидкости в расширительном бочке. Вытесняя воздух-будет всасываться антифриз-не забывайте его подливать. Можно немнго погазовать до 2000 оборотов чтобы ускорить процесс, так же можно поставить авто на уклон "носом" вверх.
Вообще для замены нужно 6-8 литров новой ОЖ, хотя, на каждом авто этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров двигателя и радиатора.
В любом случае, тем более если не уверены, то лучшим вариантом будет изучение мануала по эксплуатации вашего автомобиля, в котором будет расписан весь процесс.
Источник фото: автоскил
• Подписывайтесь на канал
• ставьте палец вверх если понравилось
• пишите комментарии - Ваше мнение важно для меня.
С Уважением, ЗавГар.