Нередко люди, которые играли в Skyrim или ESO начинают интересоваться историей. Игроки которые начали играть в более ранние игры серии обычно либо бросают игру/не интересуются лором, либо уже неплохо изучили знания о вселенной, поэтому я выделил игроков только двух последних крупных проектов.
Я не буду углубляться в метафизику Древних Свитков и только лишь простым языком проясню некоторые моменты. Если вас заинтересует тема задавайте вопросы в комментариях или в обсуждениях на канале The Elder Scrolls Story Вконтакте. Там же есть чат, в котором можно задать любой вопрос или обсудить абсолютно любую тему.
Итак, начнем пожалуй с азов. Нередко люди спрашивают, где вообще происходит действие игр. Вокруг столько непонятных названий - Нирн, Обливион, Мундус, Тамриэль, Скайрим, Сиродил, Массер, планы даэдра, Совнгард и прочее. Так какого даэдра здесь вообще происходит?
1. Космология
Принято считать, что вселенная в The Elder Scrolls носит название Аурбис. Так же принято представлять Аурбис как модель колеса, но это как раз тема для отдельной темы. Аурбис представляет собой несколько планов бытия - областей, где обитают различные сущности.
Этериус - мир магии, там обитают боги и души умерших смертных. Этериус аналог рая. В одной из областей Этериуса находится Совнгард - "рай" у нордов или Дальние Берега - "рай" у редгардов.
Мундус - мир смертных, именуемый так же смертным планом бытия. Здесь и происходят действия всех игр. Мундус это метафизическое название, которое обычно используют ученые. Простые люди называют Мундус просто Нирном. Нирн по аналогии с нашим миром - одна из планет. Другими планетами являются боги, которые пожертвовали части себя для создания Нирна.
Обливион - это пустота заполняющая все пространство от Этериуса до Мундуса. Эта пустота - место жизни даэдра и их даэдрических принцев/лордов/князей. Если смертный при жизни поклонялся принцу даэдра, после смерти он попадет в Обливион. Существует 16(17) принцев даэдра, каждый имеет свой план - область, в Обливионе. Помимо планов даэдра в обливионе есть и другие области. Позже для них будут созданы отдельные статьи.
Массер и Секунда - это луны. Да, в мире свитков у планеты смертных две луны. Но в этом ничего необычного нет, у Марса в нашей солнечной системе тоже два спутника. Массер и Секунду многие могут называть еще Джоун и Джоуд.
Особняком стоят такие сущности как Магне-Ге - это звезды. Согласно вере жителей Нирна именно сквозь звезды в мир приходит Магия. Самая большая звезда - это Магнус, солнце. Магне-Ге - дети Магнуса. Все остальные звезды, согласно космологии The Elder Scrolls меньше солнца.
2. География
Тамриэль - это континент на планете Нирн. Известен ряд других континентов - Пиандонея, Трас, Йокуда, Акавир, Атмора, Альдмерис и возможно другие, о которых мы не знаем. Некоторые из этих континентов необитаемы или уже не существуют.
Атмора замерзла, если верить старым имперским записям. На Йокуде произошел катаклизм, из-за чего континент ушел под воду. Трас так же был затоплен во время вторжения сюда Флота всех Флагов. Однако, видимо он вернулся позже или под воду ушла только его часть. Альдмерис - древняя земля. Спасаясь от разрушения Альдмериса в Тамриэль приплыли предки первых эльфов. На данный момент ни в одной игре мы не были на других континентах.
Тамриэль разбит на несколько регионов, которые типичны для определенной расы, их обычно называют провинциями. Итак, существуют следующие провинции:
- Скайрим - место, где живут норды. Норды пришли в Скайрим с Атморы в поисках более благоприятной жизни. До прихода нордов на этой земле жили снежные эльфы, сейчас они больше известны как фалмеры.
- Хай Рок - место, где живут бретонцы. Когда люди впервые пришли в земли Хай Рока здесь жил могущественный эльфийский Клан Диренни. Люди и эльфы научились мирно сосуществовать. За многие годы клан Дриренни потерял свое влияние и мощь, а бретонцы в настоящее время представляют из себя генетический продукт векового кровосмешения людей и эльфов.
- Хаммерфелл - место, где живут редгарды. До прихода редгардов в этих землях жили племена гигантских гоблинов, орки и древние люди, которых так же именуют недами. Раньше часть этих земель так же населяли бретонцы, клан Диренни и двемеры.
- Морровинд - место, где живут данмеры. Этот регион полон причудливых растений и животных. Морровинд разделен на две части - континентальный Морровинд и суровый остров Вварденфелл.
- Валенвуд - место, где живут босмеры. Непроходимые джунгли и города на деревьях. До прихода первых эльфов, здесь жили племена лесных орков, которые еще не имели в себе эльфийской крови.
- Архипелаг Саммерсет - место, где живут альтмеры. Архипелаг состоит из островов Саммерсет, Ауридон, а так же ряда мелких островов.
- Эльсвейр - место, где живут каджиты. Раньше здесь жило шестнадцать племен каджитов, после давней чумы их осталось только два - Анеквина и Пеллетин. Когда племена объединились этот регион был назван Конфедерацией Эльсвейр.
- Чернотопье - место, где живут аргониане. Регион именуют так же Аргония. Это непроходимые болота, которые мало пригодны для комфортной жизни любой другой расы, кроме самих аргониан.
Эй, тс-с-с! На сегодня это все. Задавайте свои вопросы в комментариях, предлагайте темы для других подобных статей. Я как всегда советую вам подписать на мой канал и группу Вконтакте! А еще я делаю тематические колоды в TES:Legends, их вы можете найти на канале в YouTube!