Найти тему

Как ты, но не такой.

Посмотрел фильм "за пропастью во ржи", который рассказывает о жизни Джерома Д. Сэлинджера, что и подтолкнуло меня перечитать роман "Над пропастью во ржи". Скандальная книга, вышедшая в 1951 году, и разозлившая консервативное большинство настолько, что до восьмедесятых годов ее активно запрещали. Предлог был как всегда банальный, она плохо действует на подростков. Удивительно, какой силой обладает этот идиотский аргумент, ведь его используют до сих пор.

До сих пор переиздаётся и книга, теперь уже нельзя представить современную культуру без Холдена Колфилда. Хотя. если говорить честно, он достаточно мерзкий персонаж. Когда я читал книгу первый раз, мне очень понравился тот строгий критический взгляд, который Холден подмечает все пороки окружающего его общества. Мне казалось, что Холден и я могли бы подружиться. Мы могли бы созваниваться и говорить по телефону о наших трудностях.

Но второе прочтение открывает новые грани персонажа. Он не любит никого вокруг, кроме маленькой сестренки, и все таки с ними водится. Он сам тянется к тем людям, которых он терпеть не может. К тому же Холден - ненадежный рассказчик. Если читать внимательно, то можно заметить, как он нарочно не рассказывает нам неприятные моменты. Он говорит, что пацифист, а сам вступает в конфликт со Стрэдлейтером и бьет ему по зубной щетке с желанием повредить горло. Да что уж там, почему мы верим в его седую голову? Ведь в клубе, где он танцевал с блондинкой ему все равно не продают алкоголь.

Персонаж нравится мне намного меньше, но из-за этого он становится интереснее. Сейчас, когда я пытаюсь понять природу его проблем, я так и или иначе понимаю проблемы свои. Мне кажется, чтобы понять этот роман, его надо не любить.

а закончить хотелось бы словами самого Холдена, которые оказались пророчеством Сэлинджера самому себе. "Клянусь богом, если бы я играл на рояле или на сцене и нравился этим болванам, я бы считал это личным оскорблением. На черта мне их аплодисменты? Они всегда не тому хлопают, чему надо. Если бы я был пианистом, я бы заперся в кладовке и там играл."