Только в фильмах , наверное, участковые бывают безгрешными и стремятся добросовестно выполнять свою работу. За свои шестьдесят лет, в селе сменилось много участковых, всех и не вспомнишь. Были, конечно, среди них и нормальные, которые старались поддерживать порядок на вверенной территории.
Но поработав года три, четыре они уезжали, в основном на север, где зарплата выше и есть возможность карьерного роста. В особенности работы участковых я не вникал до поры , до времени. В конце девяностых, сын окончил школу и решил поступать в военное училище. С оценками в аттестате и со здоровьем было все нормально, осталось только собрать необходимые справки, в том числе и из милиции, что не состоит и не привлекался.
Пока сын брал в военкомате направление на учебу, я пошел в районное ОВД за справкой, дежурный сказал, в каком кабинете выдают такие справки. Зайдя в кабинет, я объяснил сотруднице с лейтенантскими погонами, что мне нужно. В то время уже появились компьютеры, но вся информация хранилась в куче разных папок, стоящих на больших полках.
Порывшись, она нашла нужную информацию и, переспросив фамилию, стала перебирать листы, как оказалось это были протоколы о нарушениях за последние три года по территории нашего сельсовета. Наконец она отложила два протокола и сказала, что на сына ничего нет, а вот на меня, то есть отца, есть протокол, чему я немало удивился.
Близко познакомиться с участковым, как то не представлялось случая, хотя, иногда видел его мешковатую фигуру в магазине. Поразило то, что форму он совсем не умел носить, подумал тогда, наверно в армии не служил, такой молодой ,и такой неряха. Видимо первое впечатление меня не обмануло, работник он был такой же.
Ознакомившись с протоколом, я узнал о моем административном нарушении, якобы я, находился в пьяном виде на дискотеке в Доме культуры. Видно, что человек не думал, что его писанину кто -то будет читать. Просто брал паспортные данные в сельском совете и как под копирку писал протоколы, не беря во внимание, что Дом культуры давно разморожен, и в нем не проводятся дискотеки. Я, сорокалетний, навряд ли пошел на танцульки и наконец, что человек, на которого он составил протокол совсем не пьющий.
В протоколе говорилось, что он провел со мной профилактическую беседу. Вот и мне захотелось с ним провести беседу, на что сотрудница кабинета ответила, что он переведен в другой район и в наше село назначен уже другой участковый. Взяв в ОВД справку на сына, что не привлекался и не состоял, я решил, что с новым участковым обязательно познакомлюсь, чтобы застраховать себя от подобающих сюрпризов с протоколами.