В один момент возникла нужда в покупке нового автомобиля. Выбор был между новым Логаном, Вестой или же мало-БУ иномаркой со вторички. Логан практически сразу отлетел – новые машины вовсе не блещут качеством и надежностью, в отличии от старых, да и бесила меня их аскетичность.
На вторичке сразу приметил несколько интересных (для себя) вариантов, среди которых были: Ford Focus 2, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Audi A6. Ауди и Форд я сразу откинул – машины то хорошие, но случись что – ремонт встанет в копеечку. В конченом итоге было 3 варианта – Веста, Поло и Рапид.
Бюджет у меня был ограничен – 550 тысяч рублей. Если на Логан мне хватало (но его я не хотел брать), то на новую Весту не хватало примерно 40-50 тысяч, а кредит брать было не вариант. Затем я начал смотреть рынок вторички. Предложений было прилично, поэтому я составил для себя список плюсов и минусов.
Наверное, вы спросите – «Что это за список?». Поясняю: берем 3 машины, выписываем их характеристики, основные проблемы (тщательно мониторим отзывы), а так же обязательно пишем свои пожелания, что вам необходимо.
Веста отлетела сразу по следующим причинам: не хватало денег, машина будет с минимальным количеством опций комфорта, низкая надежность, средняя ремонтопригодность (в плане кузовни, а это важно), огромное количество случаев, когда проблемы с движком, коробкой или сборкой проявляются сразу же после покупки.
Соответственно, у меня осталось 2 продукта концерна VAG – это Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Оба автомобиля устраивали меня и по опциям, которые я могу за эти деньги заиметь, и годами выпуска (что были в моем ценовом диапазоне), пробегом и мощностью двигателя.
Я не ленился и осмотрел в сумме около 20 машин, но купил только одну. Почему так много? Да потому что я ценю свой труд, свои честно заработанные деньги, и никоим образом не дам себя обмануть наглым перекупам и другим индивидуумам, которые считают, что они умнее всех.
Большая часть из осмотренных автомобилей были Поло. И знаете, случайность это или нет, но в большинстве случаев их продавали перекупы. Скорее всего, тут ситуация аналогичная Логанам – есть большой спрос, следовательно, есть смысл замутиться, сделать ремонт по-дешману и слить лоху.
Собственно, купил я Skoda Rapid 1 поколения, 2016 года выпуска с пробегом 46 тысяч км. Двигатель 1,6-литра (90 л.с.), бензин, МКПП, передний привод, 1 владелец. А теперь перейдем к сути самой статьи, пора раскрыть заголовок!
Вот купил я эту Шкоду уже почти год назад, за 550 тысяч рублей. Что я за этот год сделал? 2 раза поменял масло в двигателе. На этом все работы по машине закончены. Да, скоро подойдет ремень ГРМ, свечи, но все это не шибко дорого.
Что же имеет мой товарищ, который проездил всего пол года на новенькой Вестей, да еще и не в самой бедной комплектации (а я хотел брать самый дешман)? Он уже менял масло в коробке, помучался со скрипучим салоном, заимел кучу сколов на переднем бампере, крыльях и капоте.
А знаете еще что? У него сдох штатный аккумулятор. Стоило недельку постоять 30-градусным морозам – все. Аккумулятор активно разряжается (думаю, что начинают разваливаться пластины) даже после длительной зарядки. За пол года он накатал 30 тысяч км пробега (не мало) и уже менял задние стойки.
Еще одна штука, о которой я, рассуждая у себя в голове о том «правильно ли я поступил, купив БУ шкоду вместо весты…ведь новая машина и все такое» - это комплектация. У меня есть ВСЕ стеклоподъемники (а не только передние), подогрев передних сидений и…КОНДИЦИОНЕР.
Это была моя первая машина с кондиционером (первая в личном пользовании, конечно же) и теперь я без проблем передвигаюсь по городу даже в самую лютую жару, мне не нужно открывать окна на распашку и бояться того, что меня продует.
По салону, помимо комфорта, так же есть свои плюсы. Мне очень доставляет стиль, в котором выполнен дизайн салона – он строгий, в отличии от Весты, где дизайнеры постарались (?) вписать «стрит ракерскую нотку» практически в каждый элемент, но в то же время и не аскетичный, как у Логана.
Кондиционер в Весте появляется только в комплектации за 630 тысяч рублей. Да, это будет новая машина, но вы только подумайте, какую немецкую или японскую ласточку можно купить за эти деньги, в которой будет НАМНОГО больше комфорта, драйва и позитива от вождения?
Ставьте "палец вверх" - получайте +1 в карму ;)
Желаю вам надежных автомобилей и ровных дорог!
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.