Найти тему

Как сформировать уникальное торговое предложение.



Задачи в бизнесе делятся на две части: как сделать так, чтоб стояла очередь и как эту очередь обслужить. Соответственно у каждого из вас может быть проблема с одной из этих частей. Либо вы не умеете эту очередь выстраивать, либо вы умеете выстраивать эту очередь, но люди не удовлетворены и уходят. Поэтому мы поговорим с вами про то, как формируется уникальное торговое предложение (УТП). Почему ничего не надо придумывать. И как создавать успешный бизнес один за другим.

Что такое УТП? Это 7 слов или меньше ( кому и почему это выгодно ), после которых человек поймёт результат. Поэтому, когда вы говорите о себе, начните говорить именно это. Не говорите про то что у вас за проект, говорите кто и какой результат может получить. Мы очень много рассказываем о том, что мы делаем: мы талантливые, мы умные. И это всё здорово. А кому это, собственно, зачем сдалось? И какой измеримый результат? Компании по ремонту – почему вы? Своевременно, качественно, быстро….Ещё и недорого они говорят. Это основные типичные моменты. Говоря про бизнес, люди обычно говорят про себя. Нужно говорить почему вы и в чем выгода для потребителя. Например: строительная компания гарантирует своими деньгами своевременность выполнения работ.

Есть три разных типа деятельности: стартап, бизнес-модель и инфраструктурные технологии, которые уже настолько масштабные и большие, что работают сами по себе.
Создание стартапа это не талант, это – бизнес. Это пошаговая повторяемая технология. Есть технология, по которой можно создавать один успешный бизнес за другим. Нужно понимать, что такое стартап, как он работает и какие предложения формулирует. Есть такой тест: человек проснулся с мыслью … (ваше УТП). Человека не нужно уговаривать. Идеальное УТП – это реальное решение реальной проблемы одного человека.

Чем является бизнес и чем он отличается от производства? Все в курсе что эпоха производственная закончилась 2 эпохи назад (информационная, эпоха, услуг, сельскохозяйственная, мануфактурная). Производить можно очень быстро и очень дешево. Появляется новый продукт и уже через сутки его можно купить на таобао. Причем совершенно всё равно что это за продукт.

Будущее за теми, кто создаёт УТП, концепции, идеи, кто создаёт мечту, кто создаёт видение. Те, кто способны представить себе альтернативную версию будущего, которую потом кто-то будет воплощать. Всё, что когда-то придумал человек, будет воплощено в реальность. Не всегда тогда и не всегда так, как хотел бы изобретатель. И в этом плане меня всегда радовали русские сказки. Когда у тебя есть зеркальце, с которым ты можешь общаться, причём голосом, которое будет давать тебе ответы на все вопросы, это потрясающе. Вопрос состоит в том, как постараться чтоб ваша задумка воплотилась в реальность при вашей жизни в идеале. Как создаётся идея, которая потом станет реальностью?

Что такое стартап? Что-то маленькое и новое в России называется стартапом. Это не так. Антонимом к слову стартап является бизнес-модель. Большинство проблем заключается в том, что вместо того, чтоб взять готовую бизнес-модель, улучшить её немного и работать, люди придумывают велосипед. Поэтому если вы хотите создать свой бизнес, спросите себя – аналог есть? Если аналогов нет возможны две причины. Либо это сверх гениальное, уникальное решение, либо оно никому не нужно.
В 1896 году компания IBM занималась подсчётом результатов выборов в США. Затем какое-то время работала на военных, занималась шифрованием. В 60 х годах она стала выпускать компьютеры и искренне считала, что спрос на компьютеры в США ограничивается 5-ю единицами. Когда спрос вырос они начали выпускать ноут буки. Сейчас компания IBM занимается системами интегрированного управления городами. Знаете, что такое умный дом? Вот такой же умный город с умным госпиталем.
Чем занимается Microsoft сейчас? Коммуникативными вещами. Один из самых крупных проектов Microsoft это онлайн переводчик и система онлайн распознавания языков. Чтоб вы, допустим, в скайпе, говорили на одном языке, а собеседник слышал ваш же голос с вашими интонациями на другом языке. Это и есть инфраструктурные технологии.

Задача стартапа не вот такие вещи делать. Не зарабатывать деньги. Задача стартапа создать бизнес-модель. Придумать её и проверить. Когда стартап можно считать завершенным? Когда у вас купили первые 10 или 100 единиц продукта, это значит, что возможно здесь есть бизнес-модель. Например, франшиза – это один из примеров упаковки и продажи бизнес-модели под ключ. Из стартапов выживает около 10 %. Стартап должен найти для вас бизнес модель. А дальше нужны инвестиции. Лучший аналог бизнес-модели, это то, что называется кэш-машина. Когда ты засунул доллар, получил два. Тогда что нужно делать? Засовывать как можно больше долларов и получать как можно больше в ответ. Потому что бизнес-модель будет работать очень ограниченное количество времени. И в последнее время всё меньше и меньше. Раньше бизнес-модели работали столетиями. Формировались купеческие династии. Потом это происходило быстрее, быстрее, быстрее. В современных условиях бизнес-модель существует в IT секторе полгода, в промежуточном – 2-2,5, в традиционных отраслях – 10 лет.

Допустим вы начали выращивать бананы. Сколько времени пройдёт до того момента, когда кто-то добавит в ваши бананы витамин А и протестирует продукт? Это стартап с рабочей бизнес-моделью. Деньги нужны на масштабирование протестированной схемы. На этапе тестирования стартапа можно создать сайт и начать принимать платежи за заказы, но не переводить на счёт.

Принятие решения и исполнение решения - это разные вещи. Для того, чтобы другой человек чего-то захотел, деньги вам не нужны. Вам нужно уметь формулировать свою мысль таким образом, чтобы эта эмоция возникала. Этот навык основывается на том, как другие люди принимают решения (пошагово). Что люди говорят и то, что они делают отличается кардинально. Единственное, как вы можете создавать такое УТП в современном мире, это прямое наблюдение. Нужно знать какую реальную проблему решает ваше УТП. У человека есть определённый объём внимания. И этот объём внимания ограничен и конечен. Люди ничего нового не хотят. Они хотят всё то же самое, но по-новому.