Писателю, который хочет что-то сказать людям, одного только литературного образования мало. Нужен определенный жизненный опыт. Хоть какой-то.
Интерес и любовь к литературе объединили немало участников нашего литературно-музыкального кружка. Образовался он в 2002 году. Без всякого преувеличения говорю, что пустоты в природе не бывает. Причины имеет любое следствие. Так и наше сообщество возникло не из пустоты. Тому предшествовали хорошие традиции любительской поэзии ЦСКБ «Прогресс».
Волей судьбы я должна была влиться в милые моему сердцу ряды инженеров конструкторского бюро. Их поэзия оказалась высокой, за которой н угнаться. Слушала я их произведения без собственного вдохновения, но с безграничным упоением и сладостным восторгом. Хотела и могла аплодировать каждому автору.
До 2003 года я умела писать только по-газетному. Но к этому времени я уже выпала из этой сферы деятельности. Однажды, в мартовский день 2003 года совершенно неожиданно для себя я почувствовала – из меня хочет выйти что-то художественное. Я нашла тупой карандаш и старый блокнот. Стали выходить строки об известном мне человеке. В этих моих строках я узнавала этого человека. Прочитала близким. Они слушали с интересом. Моя тетя сказала: «Молодец!». Я решила озаглавить – «За счастьем». Когда принесла рассказ на наше заседание, создательница литературного кружка сказала мне тогда:
- Татьяна Васильевна, ты нас положила на лопатки. Мы так прозу не пишем. А у тебя – образно, занимательно и типично. Мне с первых строк даже показалось, что это ты о бывшем своем соседе.
Потом мне захотелось представлять разные истории в рассказах. Получалось всякое: и с затянутым действием, и с деревянными словами. Такое без сожаления рвала и выбрасывала.
Я уверена, что желание писать рассказы появилось благодаря моему окружению: замечательному душой и талантами. Теперь в кружке есть титулованный поэт Татьяна Николаевна Кобыльскова – член Союза писателей России.
Когда вышел первый коллективный сборник стихов и прозы «Разнотравье» в 2004 году, мне в больницу (я была после операции) позвонила основатель нашего сообщества. Сказала, что извиняется за всех стихоплетов (так и сказала), у которых не было охоты включить меня в число авторов. Я не обиделась, а совершенно искренне восхитилась текстами всех авторов. Откровенное восхищение чужими стихами привело меня к собственному вдохновению. Этого не забыть.
21 октября 2004 года я села за поэтическое произведение. И не узнала движения своей руки. Строки выходили короткими. Они рифмовались! От незнакомого ощущения побежали мурашки.
Первые стихи – наивны. Чувствовала сама. К этому времени в нашем кружке начали возрастать традиции взаимного разбора текстов с опорой на мастерство классиков. То есть традиции семинаров. Мне это помогло: стремилась и сама критичнее относиться к своим строкам.
Читатель, поддержи автора лайком и подпиской на канал! Тебе не сложно, а автору - чертовски приятно!