Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Ежегодно каждый из нас уплачивает транспортный налог за владение автомобилем. Такой вид сбора с самого начала своего существования объясняется тем, что дороги постепенно портятся, особенно мощными и тяжёлыми машинами. Следовательно, их нужно за что-то восстанавливать, вот и был придуман такой налог. По логике, он должен распределяться властями равномерно по всем регионам и уходить на ремонт автомагистралей. Но на практике мы видим совсем другое. Дороги ужасные даже в городах, не говоря уже за трассы и загородные шоссе. Налог платится ежегодно на протяжении многих лет, тем не менее, ситуация лучше не становится. Именно то, почему это происходит, я и попытаюсь вам объяснить!
Сразу вам скажу, что дело здесь не в воровстве чиновников! Ну даже если они и воруют, то эта сумма, по сравнению с собранной с водителей, является ничтожной. Вся проблема кроется в неправильном перераспределении средств финансовой системы! Если простыми словами, то все деньги со всех налогов собираются в три кучи — местный, региональный и федеральный бюджеты. Следовательно, каждый из них тратится на своём уровне и на свои нужды.
Получается так, что раз в бюджеты собираются деньги со всех налогов, значит, они общие и потратить их можно на что угодно, то есть, на самое необходимое. Проще говоря, собранная с налога сумма необязательно должна финансировать то, на что она собиралась. Именно поэтому НДС, акцизы и прочие виды сборов могут уходить как на пенсии, так и на возведение нового жилья. Транспортный же налог входит в региональный бюджет и может распределяться на разные нужды.
То есть, в природе нет такого закона, по которому деньги с транспортного налога обязательно должны тратиться на ремонт дорог. Их можно пустить куда угодно, и притом на законных основаниях, как правило, на первую необходимость или на перекрытие дыр бюджета. Тем не менее средства выделяются и на восстановление дорог, только немного хитрым образом.
Обратите внимание, что ремонтируются, в основном, дороги федерального значения и основные автомагистрали, соединяющие крупные города. И при всём этом они являются платными, за проезд по которым нужно дополнительно платить. Делается это для того, чтобы показать, что восстановление дорог идёт полным ходом, ведь основная масса машин передвигается именно по платным трассам. А вот про мелкие и глухие дороги власти забывают, поскольку по ним мало кто ездит.
В итоге получается, что дороги всё-таки ремонтируются, но только те, которые соединяют крупные города, и они зачастую являются платными. Другого выхода просто нет ведь если не отремонтировать платную трассу, то давать деньги за проезд по ней никто не будет. Тогда пропадёт ещё один мощный источник финансирования.
Получается, что те, кто живёт на окраинах России и вдали от крупных центров, вынуждены ездить по ямам, потому что денег на ремонт нет — все они уходят на восстановление платных магистралей.
Действительно, найти в России хорошую и пока бесплатную дорогу очень трудно. Тенденция в последнее время идёт таким образом что, либо приходится платить и ездить по нормальным дорогам, либо не платить и ездить по ямам.
Заключение
Собранный с водителей транспортный налог может растратиться куда угодно. Ну а если дороги и ремонтируют, то только платные, чтобы потом водители дополнительно платили за проезд по ним. Неплохой такой бизнес! К сожалению, все трассы вдали от мегаполисов остаются разбитыми, и местные жители вынуждены мучиться, передвигаясь по ямам.
Думаю, я понятно объяснил, куда уходят деньги! Если вам понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях свои мысли. Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации! Успехов!
Смотрите также!
Сколько зарабатывают "смотрящие" за камерами на трассе?
Этот набор с AliExpress должен быть у каждого автовладельца!
Почему мы платим бешеные деньги за бензин в нефтедобывающей стране?