Мотоцикл Восход стал народным из-за его не большой цены, неприхотливости в использовании и хорошей ремонтопригодностью. Парни днем соблазняли на нем девчонок с соседнего двора, а вечерами тренировались в азах ремонта двигателей внутреннего сгорания.
Родоначальником этого мотоцикла послужил немецкий образец DKW RT-125. Первые 286 единиц были произведены 1946 году на заводе имени Дегтярева и называлась модель К-125.
В 1957 году было налажено производство модели К-175 со 175 кубовым двигателем. И в 1967 году, с конвейера завода ЗиД сошел мотоцикл построенный на его базе, который и нарекли Восход. Он то и дал название целой линейке в которую в последствии вошли «Восход-2», «Восход – 2М.»
"Восход" получил очень простую и в тоже время довольно надежную конструкцию трубчатой сварной рамы закрытого типа. Разработчики постарались сделать его привлекательнее своего прародителя. Это было достигнуто установкой красивого, обтекаемого бензобака с крупным логотипом на его обоих бортах. Также на некоторые модификации стали устанавливать наколенные щитки, багажник, зеркала заднего вида и даже ветровое стекло.
На мотоцикл «Восход» устанавливался одноцилиндровый, втухтактный двигатель, с воздушным охлаждением с двухканальной петлевой продувкой от Шнюрле. Рабочий объем мотора был 173,7 см3, а его максимальная мощность равнялась 10 л.с.
Мотоцикл работал без аккумулятора, то есть заводился специальной педалью, а за зажигание отвечал генератор переменного тока модели Г-411. Двигатель дополнялся с 4-ступенчатой трансмиссией с многодисковым сцеплением. Тяга на ведущее колесо передавалась цепью.
Максимальная скорость движения мотоцикла «Восход» была 90 км/час.