Всегда приятно, когда одно из твоих любимых произведений экранизируют, и получается действительно стоящая вещь. Все мы хотим увидеть на широких экранах воплощения любимых историй. Но все мы также прекрасно понимаем – невозможно дословно пересказать сюжет книги, и от этого очень часто произведение теряет свой шарм. Однако сегодня хочется рассказать о картине, которая, несмотря на многочисленные сюжетные отступления от оригинала, все же сумела занять свою нишу в киноискусстве – знакомьтесь, фильм «Две недели в другом городе», снятый по одноименному роману Ирвина Шоу.
Главный герой – положительный во многих смыслах мужчина средних лет по имени Джек Эндрюс – в течение трех лет проходил лечение после аварии. Тогда Джек в изрядно выпившем состоянии в большом эмоциональном возбуждении после очередной склоки с женой Карлоттой, которая была так же, как и Джек, актрисой, и которая не была склонна придерживаться заповеди «не прелюбодействуй», пытался покончить жизнь самоубийством, въехав на большой скорости в кирпичную стену. После хирургического лечения Джек проходил курс психиатрической реабилитации.
В санатории Джек получает письмо от старого друга, режиссера Мориса Крюгера, у которого Джек снимался прошлом, в далекой юности, когда их совместные картины сделали звездами первой величины Голливуда и режиссера Крюгера, и актера Эндрюса. Теперь же Морис пригласил Джека принять участие в его новом фильме в качестве консультанта по дубляжу и озвучке фильма. Его контракт будет заключен на две недели с гонораром пять тысяч долларов.
Старые друзья-коллеги очень рады встрече. Джек сперва решает, что Крюгер пригласил его к работе в картине из жалости к его психическому состоянию, которому еще далеко до стабильного.
Но, посмотрев на съемки фильма и ознакомившись с сюжетом, увидев настрой актеров, Джек понимает, что старый друг действительно пригласил его для помощи. «Завод закончился» у прославленного режиссера. Нет запала, нет уверенности в своих силах. Сценарий картины, которая должна стать очередным «великим творением» режиссера-гения, откровенно слабый.
Его писал сам режиссер Морис Крюгер со своей женой Кларой. Клара на протяжении многих лет была ассистенткой мужа и пыталась ограничить его связи с исполнительницами главных ролей в каждом из фильмов Мориса.
И вот Морис Крюгер просит Джека о помощи. Он помнит, как ранее, когда они были молоды, у них все получалось, у них был успех. Была мужественная честность и прямодушие, юношеская вера в способность изменить весь мир под себя. Теперь же Крюгер может верить только старому другу, который подскажет как вытащить фильм из откровенной пошлости и неискренности и спасти картину от полного провала.
Для поднятия боевого духа своей артистической команды Морис Крюгер организовывает просмотры фильмов, которые их с Джеком Эндрюсом прославили.
Присутствовавшая на этих просмотрах молодая эффектная итальянка оказывает Джеку Эндрюсу внимание, она явно заинтересовалась им и как знаменитым актером, и как мужчиной. И это не смотря на то, что пришла на просмотр вместе с Деви Дрю, исполнителем главной мужской роли в фильме Крюгера.
Ее зовут Вероника. Она просто влюблена в того экранного Джека Эндрюса, в его персонажей, в его игру, в его эмоции и молодую силу. И неудивительно, что спустя несколько часов после знакомства они оказались вдвоем в одном гостиничном номере. Джек окрылен этим событием. Он рад, что его уже не молодое тело замечательно послужило ему. Он как будто заново открыл для себя способность заниматься любовью.
И хоть Вероника знает, что их роман продлится не более двух недель, она на то же утро возвращается домой, где живет с актером Деви Дрю, собирает вещи и заявляет об уходе от него навсегда.
Деви, недолго думая, наставляет ей «фингал», что только придало Веронике пикантности, и, справедливо считая Джека Эндрюса виновником разлуки с Вероникой, врывается в номер Джека и безуспешно пытается его убить.
И естественно, когда один мужчина встречает новую пассию, обязательно на горизонте появляется его бывшая. Бывшая жена Карлотта, красавица, распутница и просто интересная женщина.
Несмотря на занятость на съемках фильма, двухнедельный роман Джека и Вероники бурно развивается. Джек обманулся, приняв вначале Веронику за бездушную красивую куклу. Вероника оказалась весьма чуткой женщиной, искренне ищущей настоящую любовь.
Тем временем съемки картины близятся к завершению – и близятся точно по плану благодаря помощи Джека. Но как назло у режиссера Мориса из-за треволнений, вызванных скандалами с женой Кларой, или из-за усердия в отношениях с любовницей, исполнительницей главной роли в фильме, случается сердечный приступ. Морис в отчаянии: если картина не будет закончена в срок, он станет нищим. Им с Кларой даже не будет чем оплатить проживание в номере отеля. Он просит друга Джека Эндрюса закончить картину вместо него.
Джек берется за дело, засучив рукава. С опытным и свежим взглядом, окрыленный возможностью вернуться к любимому делу и воодушевленный любовью Вероники, Джек делает практически невозможное.
Он «строит» всю съемочную группу, все ходят по струнке, выполняют все его распоряжения и указания по сцене, по роли, по интонациям сцен.
Джек вносит коррективы в сценарий, переснимает несколько явно неудачных сцен фильма. Фильм практически закончен, и он значительно преобразился. Вырисовались чувства, ушла обыденность и наигранность. Это не проходит мимо внимания всех актеров. Все заражены энтузиазмом Джека. Явные успехи замечают и продюсеры фильма. Они уже сейчас предлагают Джеку Эндрюсу съемки трех будущих картин в качестве режиссера.
Не проходят успехи Джека и мимо жены друга Мориса Крюгера, Клары. Она никого не пускает к мужу в больницу, а спасение фильма Джеком Эндрюсом преподносит супругу как предательство со стороны Джека.
Морис, забыв о своей просьбе спасти фильм, ослепленный тщеславием, требует от Джека устраниться от съемок ЕГО фильма и убираться восвояси.
С Кларой то все понятно, ей хорошо, когда мужу плохо. Он тогда не бегает за актрисами, плачется ей в жилетку и целиком зависит от нее. Но, видимо, действительно, здоровья, сил и уверенности в себе у Мориса не осталось, он сдается под ее натиском.
Отвлечься Джеку от предательства друга с готовностью помогает бывшая жена Карлотта.
Большие дозы алкоголя, танцев, и общества многих женщин легкого поведения вновь ввергает Джека Эндрюса во взрывоопасное психическое состояние.
С Карлоттой в машине на огромной скорости обезумевший Джек вновь несется к «своей» кирпичной стене.
Но, видимо, Джек Эндрюс уже не тот, который три года назад из-за этой же Карлотты, пытался покончить с собой, направив машину на таран кирпичной кладки. Возвращение Джека к любимому делу, любовь молодой женщины, вернувшаяся уверенность в себе как к мужчине, которого любят, как к профессионалу, у которого все получается, остановили Джека перед очередной стеной.
Для Джека все прошло - воспоминания о прежних днях, о пережитых бедах, и о надеждах, которые не сбылись. Он перегорел и как будто заново родился. Прошлое ушло, забрав бессмысленные жертвы и пагубные стремления.
Джек прощается с новыми друзьями Деви Дрю и Вероникой. Впереди у них съемки новых фильмов с режиссером Джеком Эндрюсом. Они будут заняты любимой работой, будут радоваться жизни.