В этой статье я расскажу вам о первом в мире «настоящем» танке. Самые первые танки разных стран были не доработаны и в них было очень плохо воевать и находиться там было тяжело. Но в скором времени у французов был построен отличный для тех времён танк.
В 1917 году французы построили хорошо проработанный танк по тем временам – FT-17 «Renault» (название фирмы). Это была простая, недорогая и хорошая по управляемости машина. У данного образца было очень хорошее строение, направляющее каток с переда, а ведущий, мотор и трансмиссия находились в задней части машины. Экипаж находился в середине танка. Мотор от боевой части танка отделался стальной перегородкой.
Подвижность была хорошая. Мощность двигателя составляла почти 40 л.с. FT-17 мог разогнаться по ровной дороге до 20 км/ч. (например, Mark I мог разогнаться по ровной дороге до 6 км/ч). Танк мог преодолеть аж почти 50 градусов (на данный момент современные танки могут преодолеть примерно 30-40 градусов).
Данная машина была первым танком, в котором башня могла вращаться на 360 градусов. Для того чтоб экипаж не задохнулся, и командир мог хорошо просматривать местность на башне устанавливался командирский лючок. Для комфорта командир имел место для сидения (оно могло убираться).
Всего помещалось в танк больше 200 снарядов (наиболее используемым был осколочно-фугасный снаряд). Пушка имела калибр 37-мм.
В 1918 году количество машин составило больше 3000 образцов. Очень удачную планировку для танка придумали французы, она используется до сих пор при создании танков. В феврале в 1919 году данные машины использовали в бою против Красной Армии, в марте, захваченный советскими солдатами танк, отправили в Москву. В 1920 году 31 августа был построена копия FT-17 танк «КС» (производилась машина на заводе «Красное Сормово»).
Данную французскую машину купили 20 стран (первый танк СССР был создан на базе FT-17) и создали на его базе свои, но уже доработанные образцы. В начале Второй Мировой войны, FT-17 принял участие в боях в Польше, Франции и Греции.
Если тебе понравилась эта статья, поддержи автора лайком и подпиской на канал.