Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные - торговаться, а самые счастливые - смотреть.
Почему не квадроцикл или аквабайк? Не багги и не RIB с подвесным мотором? Ведь у каждого представителя техники отдыха есть свои плюсы, особенности, харизма... Всё верно, но именно снегоход глубже всех «забирается» в голову. И думаю, причина в том, что зима — самое экстремальное время года, к которому менее всего приспособлен человеческий организм. Зимой мы максимально уязвимы. Серьёзные морозы, жёсткие метели, снежные лавины — всё может представлять смертельную опасность, и эта относительная степень риска подсознательно увлекает.
Катаясь на снегоходе в горах Хибин или стоя на голубом льду озера Байкал, мы интуитивно ощущаем связь со своими далёкими предками, которые миллионы лет назад боролись за выживание с безжалостной стихией и дикими животными. В снегоходе есть какая—то первобытная магия, которая увлекает в путешествие, зовёт к приключениям. Иначе как ещё объяснить, что глубоко в ночи я могу уехать в лес, заглушить мотор и под пощёлкивание остывающего глушителя, лёжа на сиденье смотреть на Млечный Путь и звёздную бездну неба.
Как-то в Перми друзья рассказали историю про олигарха, который поехал с ними зимой в поход выходного дня. Парни держат салон по продаже техники отдыха и практически каждые выходные совершают небольшой пробег около 200 километров, выезжают немного встряхнуть организм после пяти дней офисной жизни. Олигарх был их постоянным покупателем, гонял на квадроцикле, а к снегоходу только присматривался. Под поход он специально купил топовую модель вайдтрака и самый крутой экип. Покатались нормально, с тем весёлым минимумом приключений, который всегда присутствует в походе, когда едет два десятка снежиков. Но когда пришло время возвращаться, топ-менеджер сказал старшему группы — вы езжайте, а я остаюсь. Надо понимать, что олигарх был далеко не молодой человек. До заката солнца оставалась пара часов. До цивилизации не меньше сотни километров, поэтому ведущий слегка напрягся. . . Надо понимать, что, катаясь в группе, никто никого никогда не оставляет. Тем более одного. Это закон. И старший объяснил ситуацию олигарху. Тот не понял. Не понял и следующее не совсем тактичное объяснение. Он спешился и стал готовить себе место для ночёвки, под взгляды ошалевших товарищей — человек, по ходу, просто спятил...
Ведущий группы имел серьёзный опыт путешествий и, когда понял, что убеждения- ми вопрос не решается‚ зашёл с другой стороны, «Хорошо, — сказал он, — мы поможем вам организовать ночёвку!» Солнце село, в лес пришла ночь. Они сидели у костра, и через какое—то время олигарх заговорил. «У меня хорошая работа, семья, лимузин, дом в Испании, 65-футовая яхта. Но оставалась какая-то пустота и новые игрушки не работали. И вот надо было сесть на снегоход в Перми и поехать в тмутаракань, чтобы осознать — всё, что искала душа, было всегда рядом. Вот оно. Этот лес, этот костёр, эта ночь...»
Парни ещё посидели, помолчали. Горел, потрескивая, костёр, стоял ночной лес, висело звёздное небо. Олигарх уехал вместе с ними. Одна поездка на снегоходе изменила его внутренний мир. И я не слышал другой такой истории.
Со временем, конечно, напишу про квадроцикл, багги и аквабайк, но у меня сейчас нет ни грамма сомнения, что начинать надо именно так. Начинать надо со снегохода.
Сергей Кубанов
Библия снегоходчика