Так уж получается, что почти все в этой жизни рассчитывают найти свое счастье именно в отношениях. Работа, хобби, саморазвитие и другие смыслы – всего лишь дополнения к этой основной канве всеобщих надежд и ожиданий.
И ведь никто не ждет скандалов, притирки, ревности, отчаяния. Ждут исполнения мечты, большой и светлой любви, душевного согласия. Возможно, сказывается воспитание, штампованные ценности, красивые сказки и фильмы – очень уж крепко вбивается этот идеал счастливых отношений в наши головы.
Признавать это готов не каждый, на откуп общественности разыгрывают довольные мины, а сокрушаются над своей треснувшей сказкой тайком, зачастую со слезами, словно признавая, будто жизнь не удалась… Только потому, что мечта оказалась слишком детской и наивной.
Но как только находится тот самый человек, от которого это «счастье» зависит, буквально тут же начинает раскручиваться очередная драма. Надежда при этом не угасает сразу окончательно (легко бы отделались), а проходит через циклы маленьких смертей и возрождений, как бы ожидая своего финального счастливого воплощения, когда предвкушаемая мечта, наконец, вступит в полную силу уже окончательно и бесповоротно.
А чтобы счастье началось необходима такая вот нелепая «мелочь», чтобы партнер, прекратив ломаться, наконец, понял, что он – тот самый Единственный и уже начал любить по-настоящему в полную силу. Ну, да, совсем, как в сказке.
Именно такого феерического осознания от партнера ожидают, когда в него влюбляются. И осознание это по всем канонам надежды должно произойти единожды и навсегда. Чтобы счастье было «настоящим» – непобедимым и до конца времен.
Но даже этого мало. Такую вечную любовь необходимо доказывать ежедневно, чтобы в вечности ее не оставалось никаких сомнений! Иначе – очередной цикл душераздирающей драмы.
Драма и сказка – две стороны одной медали. Невозможно из идеала вычленить и оставить себе одну радость. Чем сильней отношения идеализируются, тем мощней последующая ломка, крушение надежд и разочарование.
Влюбленному собственные чувства могут казаться святыми, не подлежащими кощунственным сомнениям. Поэтому сказочные окрыляющие надежды так сложно подвергать критическому анализу – в них просто веришь – крепко, безусловно, самозабвенно. Словно сама судьба, наконец, решила наградить заслуженным полагающимся счастьем.
Примерно то же самое практикует фанат, когда обвешивает стену постерами своего кумира. Влюбленность, фанатизм, поклонение идолам, учителям, красивым духовным идеям и достижениям – все это явления одного порядка. Место личного фетиша может занять любой объект, затмевающий разум мороком блаженных предвкушений. Отношения – не единственный, а всего лишь самый распространенный и социально одобренный способ практиковать одержимость.
Даже взаимная страсть и какое-никакое взаимопонимание не гарантируют исполнения мечты. Любой оттенок идеализации сначала раскручивает радостные предчувствия, а после заводит в отчаяние, где отношения шаг за шагом теряют свою волшебную ауру и обращаются в «тыкву».
С идеализации все начинается, с ее развенчанием драматически переходит к финальным титрам – отношения, не ставшие сказкой, идеалиста не устроят. А если конфетно-букетный период все-таки пройден, и партнеры друг от друга не отшатнулись, их поджидает еще целый ряд совместных испытаний. От притирки, ломки собственных взглядов и ценностей так или иначе не отвертеться. Поэтому наивно рассчитывать на волшебную сказку в любом случае бесполезно.
Поэтому здесь отдельного внимания заслуживает сама природа возможного счастья. И дело тут вовсе не в «правильном» партнере, или не только в нем. Реальные причины и счастья, и несчастья исходят из собственного нутра.