Найти тему
Пароход Онлайн

Почему новгородский суд не хочет признавать «Транснефть» государственной компанией?

В прошлом году «Пароход Онлайн» рассказывал о том, как сотрудники «Транснефти» в Шимске боролись за право стать собственниками квартир в ЖК «Наум».

Компания обещала передать им жильё в собственность после пяти лет работы с момента трудоустройства. Тогда жилой комплекс был в собственности «Транснефти». Однако затем компания передала его в Шимскому району, а тот не намеревался исполнять обещание, данное шимским сотрудникам «Транснефти». Вместо договора социального найма они получили коммерческий договор сроком всего на один год. Шимчане пошли в суд, но там отказались принять дело в производство. У адвоката сотрудников «Транснефти» Дмитрия Горского, однако, есть материалы, которые суд проигнорировал, хотя они позволяют совершенно по-другому взглянуть на ситуацию.

«У нас прошла первая инстанция в Солецком суде – нам отказали. Потом у была апелляция в областном – там тоже отказ. Кассационную жалобу суд также отказался рассматривать.

Камнем преткновения в нашем споре стал вопрос – какова была форма собственности на этот жилищный фонд до момента его передачи муниципалитету? Был ли он государственным или частным? Позиция наших ответчиков подкрепляется в суде практически устным заявлением третьего лица – представителя «Транснефть-Балтика». Он говорит, что они – частная компания, и на момент строительства жилищного комплекса государство ни имело к ней никакого отношения.

При этом в качестве доказательства к делу у нас приобщены годовые отчёты ПАО «Транснефть». Из них следует, что и на момент строительства – 2013-2014 годы, и по сей день группа компаний «Транснефть» – государственная. На сто процентов. Этот отчёт есть на их официальном сайте. Сто процентов акций находятся в собственности Российской Федерации.

Далее мы смотрим приложение к этому годовому отчёту. Там дочерние компании «Транснефть-Дружба» и «Транснефть-Балтика». Они сами отчитываются, что участие компании «Транснефть» в их работе стопроцентное. То есть, частных денег там нет – только бюджетные. Так было и в отчётах 2012, 2013, 2014 годов.

Копии этих отчётов мы приобщили к судебным материалам. Но так как указанная там информация не укладывается в суть судебных решений, нам говорят, что её нет. Если бы суд хотя бы как-то оценил её – мол, правда это или нет – это одно. Но он её просто не замечал, игнорировал, хотя ходатайство заявлялось, мы приглашали к участию представителей «Транснефти», чтобы разобраться с их корпоративной принадлежностью.

Во время апелляции в суде я буквально кричал: «Откройте дело на такой-то странице и посмотрите отчёты. А потом давайте опросим представителей «Транснефть – Балтика» на предмет правдивости написанного в документе». Мне сказали, что ничего делать не будут.

Сейчас мы не видим для себя другой возможности, кроме как опубликовать эту информацию в публичном пространстве.    

Если же суд установит, что «Транснефть» – государственная компания, то будет следующее...»

Продолжение – на сайте «Пароход Онлайн»