Если у вас на смартфоне есть видеокамера, то вы знаете, что для того, чтобы снять короткий фильм нужен только один человек - вы сами. Но это возведение в абсолют, а что насчет голливудских блокбастеров? В конце статьи - список фильмов с самыми большими командами.
Разумеется, конкретное количество человек для съемки определяется типом фильма. Если это короткометражка, где актер говорит в камеру, потребуется всего несколько человек, скажем 10-15. Например:
С другой стороны, трехчасовая эпопея со спецэффектами в стиле "Звездных войн", снятая в нескольких локациях, разбросанных по миру, потребует усилия нескольких тысяч человек.
Взглянем поближе
Для начала нам нужна история. Она почти всегда приобретает форму сценария, где отражены не только диалоги и действия героев, но и описание локаций. Сценарий может быть невероятно подробным, это важнейшая часть в производстве. Если сценарий плохой - фильм хорошим не будет.
Для написания нужен сценарист, а иногда целая команда авторов, хотя редко их бывает много. Как и в художественной литературе встречаются те, кто пишет парами (Ильф и Петров, Братья Стругацкие), но попробуйте вспомнить произведение, у которого авторов было бы три.
Еще до того, как писать сценарий, должна появиться идея. Источник может быть любым: адаптация книг, театральных постановок, ТВ-шоу. Или идея просто возникает у кого-то в голове, как Матрица или Звездные войны.
Тут на сцену выходит продюсер. Это талантливый организатор, который собирает в кучу необходимые элементы: ищет финансирование, подбирает актеров (нередко этим занимается режиссер) и съемочную команду. Он же потом будет организовывать продвижение и рекламу.
- Почему раньше продюсеры снимали на свои деньги, а теперь перестали?- Ответ банален: процесс производства кино значительно подорожал. А в связи с большим количеством кинокартин возрослириски. Во-первых, не у каждого есть условные 10 миллионов долларов, во-вторых, далеко не каждый готов ими рискнуть. Например, создание последних "Мстителей" обошлось в 321 миллион долларов. Однако продюсеры могут вкладывать деньги частично, например, 1-3 процента от бюджета.
Еще одна ключевая роль в производстве кино - режиссер. Он как раз и превращает сценарий в видео, принимая большинство творческих решений и руководя актерами на площадке. Полномочия режиссера могут различаться от фильма к фильму, и он тоже у картины, как правило, один.
В тех фильмах, на которые мы идем в кино, помимо сценариста, продюсера и режиссера участвуют еще следующие специалисты (мы перечислим направления, понимая, что заниматься им может от одного человека до большой команды):
- Актеры. Сюда же включаем и актеров массовки. Чтобы снять эпичные битвы, представляете, сколько нужно человек? Не так много, как показано на экране, но все равно немало.
- На съемочной площадке нужно поставить свет. А еще необходимо записать звук. Позже актеры в студиях будут переозвучивать, повторять сказанные реплики в условиях идеальной тишины. Потом эксперты сведут все звуки от речи до позвякивания ложки в стакане воедино.
- Визажисты. Макияж требуется всем без исключения актерам. И костюмы: необходимо подобрать всю одежду, в которой будут актеры в кадре.
- Каскадеры, если требуются.
- Операторы, они снимут непосредственно на площадке, потом другие люди соберут множественные дубли в один фильм, в этом процессе участвует и режиссер.
- Если есть спецэффекты, то этим занимается отдельная категория специалистов. У кассовых блокбастеров, именно она наиболее многочисленна. Дело в том, что рисовать по прежнему очень долго и сложно.
- Ну и широкая категория людей-ассистентов. Они помогают продюсеру и режиссеру в подборе локаций, организации мероприятия на месте: чтобы вся команда собралась, чтобы актеров поселили в гостиницу, чтобы всех накормить и многое-многое другое.
Когда задумываешься, сколько человек снимает один фильм, понимаешь, откуда берется его стоимость. Как и обещали, кинопроекты с самыми большими командами:
Но статья была бы неполной, если бы мы не привели какую-то среднюю величину, поэтому мы ее приведем. Средний фильм снимают 500 человек.