Найти в Дзене
Полка Гика

Кинематографичность в современных игровых проектах

Сейчас уже не секрет, что современные игры (преимущественно в жанре RPG) начали активно, что называется, "косить" под настоящее кино, используя киношное же построение кадра и не менее киношные диалоги, полноценную режиссуру и постановку (идеальный пример - трилогия Mass effect, буквально являющая собой полноценный фильм в жанре космической оперы, при этом умело использующий оболочку игры).

Другой вопрос в том, насколько уместно будет подобное, скажем, в каком- нибудь линейном шутере по типу Max Payne 3, ведь здесь мы получим просто бессмысленно яркий блокбастер, где общую пустоту сюжета и персонажей разработчики пытаются скрыть стильной картинкой и кинематографичностью, забывая при этом о грамотном использовании монтажа, правильном построении кадра и создании погружения. Здесь проблема в том, что мы наблюдаем фильм ради фильма, где большая часть применяемых киношных приемов в кат- сценах почти ничем не обоснована и выглядит несколько чужеродно без крепкого сюжета.

-2
-3

Кинематографичность сейчас присуща большинству игр на PlayStation 4, чего только стоит легендарный Detroit, который и представляет из себя больше полноценное кино, чем игру. И кино, прошу заметить, отличное.

-4

Не стоит обделять вниманием и популярный Quantum Break 2016 года, который тоже представляет из себя достаточно качественно созданный фильм ( точнее - сериал) с кучей сюжетных развилок и интересным геймплеем в нужных пропорциях.

-5

По итогу можно сделать вывод, что далеко не всем играм нужны элементы кинематографа. Здесь все изначально строится на сюжете и грамотной режиссуре, важен именно подход и жанр самой игры. Например, если разработчик создает глуповатый линейный блокбастер на разок, то вряд ли там нужны киношные фишки, если полноценную трилогию, где все строится на сюжете и диалогах, то да, там они будут, как минимум, уместны. Здесь все весьма непросто и крайне неоднозначно, нужно ли вам кино в оболочке игры, либо все же игра, похожая на кино- решайте сами.