А еще разрешить работать из дома и легализовать кризисные центры.
«Я выступаю за то, чтобы домашняя работа по воспитанию засчитывалась в трудовой стаж женщины», — сказала Москалькова журналистам.
По ее словам, в стране также необходимо легализовать кризисные центры для женщин и финансировать их из бюджета: «У государства должно быть право их содержать, выделять им помещения и финансировать их деятельность».
Москалькова отметила, что необходимо разрешить работникам, в том числе на государственной службе, «работать дистанционно, если это вызвано семейными ситуациями и если это не нанесет ущерб основным задачам».
Отвечая на вопрос журналистов, до какого возраста ребенка будет засчитываться стаж, омбудсмен сказала: «До 18-летия, хотя, может быть, и меньше, потому что 18 лет — совсем взрослый ребенок. Верхний возраст подлежит обсуждению, но это может быть от 14 до 18 лет».
РИА Новости также сообщают, что Москалькова предложила вариант наказания за «насильственные действия некриминального характера»:
«А в качестве, может быть, профилактической меры наказания за насильственные действия в семье некриминального характера я бы предложила в течение полугода переводить заработную плату супруга на счет супруги, чтобы только она распоряжалась деньгами супруга».
Что такое «насильственные действия некриминального характера» — не поясняется.Москалькова отметила, что это предложение вызовет широкое обсуждение среди мужчин и отторжение. «Но пусть теперь он просит деньги на бутерброды у нее», — пошутила омбудсмен.